Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с детьми ОВЗ.

Тема: «Русское чаепитие».

Цель: Социализация детей дошкольного возраста и толерантное общение с детьми ОВЗ, настроить детей на позитивное восприятие друг друга, пробудить их творческую активность, улучшение эмоционального благополучия и социальной адаптации детей через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и речевого развития. 

Задачи:

  1. Учить детей действовать совместно со сверстниками и с особенными детьми, проявлять свои эмоции.
  2. Развивать музыкально-слуховое восприятие, навык ритмизированной ходьбы под музыку, развивать творческие способности детей, память, внимание;
  3. Развивать эстетический вкус, эмоции, коммуникативную сферу, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед аудиторией.
  4. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.
  5. Развивать сенсорные способности, моторику рук.
  6. Развивать высшие психические функции ребенка, ощущение собственного тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya_metodicheskaya_razrabotka.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с детьми ОВЗ.

Тема: «Русское чаепитие».

Цель: Социализация детей дошкольного возраста и толерантное общение с детьми ОВЗ, настроить детей на позитивное восприятие друг друга, пробудить их творческую активность, улучшение эмоционального благополучия и социальной адаптации детей через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и речевого развития. 

Задачи:

  1. Учить детей действовать совместно со сверстниками и с особенными детьми, проявлять свои эмоции.
  2. Развивать музыкально-слуховое восприятие, навык ритмизированной ходьбы под музыку, развивать творческие способности детей, память, внимание;
  3. Развивать эстетический вкус, эмоции, коммуникативную сферу, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед аудиторией.
  4. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.
  5. Развивать сенсорные способности, моторику рук.
  6. Развивать высшие психические функции ребенка, ощущение собственного тела.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под хороводную музыку, идут по кругу и присаживаются на стульчики) №1

Ведущая: Дорогие наши ребята и гости! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем самому прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен, из далеких далеких стран – и наша встреча посвящается Его величеству ЧАЮ! Почему именно ЧАЮ? Да потому что каждый год в декабре во всем мире отмечается день ЧАЯ! В старинных лечебных книжках сказано: «Чай освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, он пробуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов чай также необходим и ничем не заменим как хлеб.

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт

С благодарностью весь мир

славит чудо - эликсир

Ребята, хотите узнать легенду как появился чай? (ответы детей). Родиной чайного дерева считается Китай.

Первая легенда гласит о том, что давным-давно на лугах и полях Китая пастухи пасли своих овец и заметили, стоит только овцам пощипать листьев зелёного растения, который растет в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на склоны полей и лугов. Пастухи решили использовать чудодейственную силу листьев на себе. Они собрали, высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой чудесных зеленых листьев и ощутили прилив сил. Вот так листья чая стали заваривать и получать волшебный живительный напиток.

Другая легенда рассказывает о том, как китайский император, отдыхал в лесу, ему очень захотелось попить водички и приказал своим подданным вскипятить воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду попали несколько листочков с куста, растущего рядом. Вода потемнела, от неё начал исходить тонкий приятный аромат. Император выпил получившийся напиток и почувствовал себя бодрее. Так появился обычай пить чай.

Ребята, а чтобы удобно было заваривать чай, для него специально придумали домик. А что это за домик?

Есть загадка у меня

До того мудреная

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

В брюхе – баня.

В носу – решето.

На голове – пупок.

Всего одна рука

И та — на спине. (Чайник)

Конечно же это чайник, этот волшебный домик для чая тоже был придуман в древнем Китае. А хотите мы с вами побудем чайниками?

(проводится музыкальная-ритмическая игра «Чайничек») №2

Чайничек

чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

С крышечкой,

чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

Крышечка

С шишечкой,

сжимает руку в кулак.

Шишечка

С дырочкой,

указательным и большим пальцами показывает дырочку.

С дырочки

Пар идет.—

показывает руками идущий пар.

Пар идет

с дырочки,

указательным и большим пальцами показывает дырочку.

Дырочка

В шишечке

сжимает руку в кулак.

Шишечка

в крышечке,

чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

Крышечка

в чайничке.

чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

Вот какой у нас замечательный веселый чайник с крышечкой, шишечкой и дырочкой!

Ребята, а кто знает, как чай попал к нам в Россию? (ответы детей).  Я знаю одну историю… Очень-очень давно, примерно более 400 лет назад русский царь направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Во время знатного обеда гостей поили горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю 200 пакетов с надписью «бахча».  Послы вручили царю дорогие ханские подарки. Лекарь испробовал действие отвара сушеных листьев на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Чай был очень дорогим. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай. Ребята, поможете мне рассказать, как это было.

Сценка «Раз привез мне барин чаю»

(проводится речевая игра на развитие мимики и выразительности речи)

Раз привез мне барин чаю.

Дети цокают  языком

И велел его сварить        

Дети произносят звук «У-у»

А я отроду не знаю

Удивление, руки разводят в стороны

Как же этот чай варить!

Дети произносят звук «О-о!»

Взял тогда налил водички,

Дети: «Пш-ш

Кинул чай я весь в горшок  

Дети: «Бульк»

Да приправил перцем,

«Перчат» «Ф»

                                          луком

«Рубят» «Шить-шить»)

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались

«Тьфу» - 3 раза

Сам он важно озверел

Стукнуть кулаком по столу

И, отправив на конюшню,

Цокают языком

Меня выпороть велел.  

Хлопок

Долго думал,

Палец приложить ко лбу

                      удивлялся:

Удивление, плечи поднимают

Чем же мог не угодить?

Руки разводят в стороны

А потом-то догадался –

Палец вверх

Чай забыл я посолить!

Вместе сказали, руки выставляют вперед

Воспитатель: (обращаясь): Марина Валерьевна! Чайку бы сейчас!

Муз. руков: А где же нам его сейчас взять? Мы в музыкальном зале и чайника у меня нет. Но я знаю, кто нам поможет в этом вопросе. Ну-ка, подскажите мне: где пьют чай, где угощают чаем? (Дома, в гостях). Правильно, в гостях. Вот я и предлагаю отправиться сейчас в гости. Тем более нас давно уже к себе звали.                     Уж точно там будет для нас чашечка чая. Ну что, отправляемся? (Да)

(дети проходят под хороводную музыку вокруг зала и подходят к домику) №3

Воспитатель: А вот и домик, в котором нас ждут на чай.

Муз. рук-ль: Предлагаю войти в домик, с веселой песенкой

(проводится муз. миниатюрная песня-игра с движениями «Нарисую») №4

Нарисую, нарисую, 

Покачивают руками над головой

Нарисую дом с трубой

Пуки складывают домиком над головой

Нарисую как мы в доме

Чай с вареньем пьём с тобой

Покачивают руками над головой

В доме столик, столик, столик

Руки складывают полочкой перед собой

Самовар на нём стоит

Руки ставят на бока

То горячий, то холодный
То холодный, то кипит

Кисти рук приставляют тыльной и внутренней стороной по бокам

Пшшшшшш

Руки разводят по сторонам, изображая «пар»

 

Ребята, а кто в домике нас встречает, пыхтит, шипит?

Стоит толстячок,

Подбоченивший бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит (самовар).

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Более 200 лет назад в России на Урале изобрели самовар, особенно много их изготавливали в Туле. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала.

Воспитатель: Да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня из самовара за столиком.

Муз. рук-ль: В России чай из самовара считался самым целительным. Особенно вкусен чай с малиной, да с пирожками в прикуску. Предлагаю приготовить вам угощение! Сейчас мы будем лепить с вами пирожки.

(проводится музыкальная игра «Веселый пирожок» с сенсорными мешочками) №5

Тесто мяли, мяли, мяли

мнём мешочки

И мукою присыпали

сверху присыпаем пальчиками.

Будем стряпать пирожок! Помогай скорей, дружок!

перекладываем мешочек с руки на другу.

Скалкой мы начнём катать

И в лепёшку превращать!

катаем мешочек по столу. 

Все намазали вареньем

Ах, какое объеденье!

мешочек на левой руке, правой «мажем» варенье

Защипнём края теперь,

Постараемся сильней!

Защипнули: раз, два, три!

защипывающие движения на мешочке

Что же вышло, посмотри!

положить мешочек на ладошку.

Положили пирожок,

положить мешочек на головку.

Пусть остынет он чуток!

развести руками в стороны.

Пирожок лежать устал,

ХОП!... И от нас он убежал!

наклонить голову вперёд, мешочек упал.

Игра повторяется сначала.

Пирожочек мы поймали

И опять его помяли!

мнём мешочки

Будем стряпать пирожок

Помогай скорей дружок

перекладываем мешочек с руки на другу.

Скалкой мы начнём катать

И в лепёшку превращать!

катаем мешочек по столу. 

Все намазали вареньем,

Ах, какое объеденье!

мешочек на левой руке, правой «мажем» варенье

Защипнём края теперь,

Постараемся сильней! Защипнули: раз, два, три!

защипывающие движения на мешочке

Что же вышло, посмотри!

положить мешочек на ладошку.

Положили пирожок,

положить мешочек на головку.

Пусть остынет он чуток!

Пирожок лежать устал,

развести руками в стороны.

ХОП!... И от нас он убежал!

наклонить голову вперёд, мешочек упал.

Какой не послушный у нас пирожок!

Ребята, какие мы с вами молодцы, посмотрите целую гору пирожков постряпали с вами.

Чем еще можно угостить гостей на чаепитии (дети перечисляют). Пирогом.   А гости у нас разные бывают и русские, и китайцы, и грузины, и цыгане, в нашем современном 21 веке даже роботы могут в гости прийти к нам на чаепитие. Сейчас будем стряпать пирог, но не просто так, а изображать тот народ, который будет печь пирог, а музыка нам подскажет кто же будет стряпать пирог…

(проводится музыкально-танцевальное упражнение «Пирог»)№6

Мы поставим в печь пирог

обеими руками делают жест, как бы угощая

и достанем из печи

обратный жест, к себе приглашая

Из трубы идет дымок такой приятный

круговые движения вверх указательным пальцем правой руки

Там за лесом

руки сложить перед грудью «домиком»

у реки

правой рукой движение «рыбка плывет»

Повар Булочка живет

на уровне живота описать обеими руками круг

По утрам печет пирог

дважды показать ладонями, как пекарь «лепит» пирожки

он ароматный

снова «принюхаться»)

Ребята, а какое чаепитие без песен и частушек. Давайте споем чайные частушки. Уважаемые наши гости, наши ребята споют частушки про чай.

Частушки №7

1. Мы частушек много знаем

Мы их сами сочиняем

И частушки в этот раз

Мы исполним в тот же час!

2. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем ж под чаёк

«Чайные» частушки!

3. Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

4. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

5. Люди в сборе честь по чести

Самовар стоит на месте

Кружки яркие при нем

Чаепитие начнем.

6.Приходите чаевать,

Поскорее гости,

И душистого опять

Чаю в чайник бросьте.

7. С медом, пряником, блинами

Будем чай мы распивать.

Мы от чая, мы от чая

Будем песни распевать.

Песня «Русский чай».

Сегодня мы узнали много интересного о чае: как его выращивают, откуда к нам чай пришел. А главное — узнали о его целебных свойствах. Сегодня мы по доброму обычаю всей нашей большой компанией соберёмся за чайным столом. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением, согретыми нашим чаем и вкусным угощением.

Столы у нас накрыты, чай вскипел и заварен.

На чаепитие спешите

И друзей с собой ведите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Все участники и гости угощаются чаем с пирогом №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...