Конкурс педагогического мастерства - 2020 Эссе «Моя профессия - воспитатель»
материал

Шуракова Ольга Юрьевна

Конкурс педагогического мастерства - 2020

Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shurakova_oyu.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конкурс педагогического мастерства - 2020

Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель:

Шуракова Ольга Юрьевна

Тазовский

2020 год

                                                              «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

К. Д. Ушинский.

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей!

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей!

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей!

             Меня зовут, Шуракова  Ольга Юрьевна. В 2014 году закончила «Индустриальный педагогический колледж города Советска Кировской области, получила квалификацию "Учитель начальных классов ». В 2014-м же году приехала жить в поселок Тазовский, и приступила к работе в МБДОУ д/с «Радуга», где прошла курсы по переподготовке, и приступила к своей деятельности с детьми. Работаю уже на протяжении 6 лет. В данный момент работаю со средней группой «Капельки».

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства хотела и представляла себе, кем буду. Ведь я люблю детей!!!

Новый день, здравствуй, каждое утро я говорю себе! Что нового ты мне уготовил? И понимаю, что только новые идеи и силы для их воплощения, радость от встречи с моими воспитанниками и их родителями, коллегами, друзьями.  Радость от педагогических находок и открытий.

 Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Забываешь, что тебе трудно и тяжело, а знаешь, что это нужно тебе и твоим детям. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!


  • стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Татьяна Ивановна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость ,и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад , что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливыми.


  • стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Татьяна Ивановна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость ,и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад , что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливыми.


  • стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Татьяна Ивановна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость ,и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад , что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливыми.


  • стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Татьяна Ивановна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость ,и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад , что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливыми.

Я стараюсь быть для детей другом и товарищем, стараюсь найти к каждому свой подход. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогают им мы, - их воспитатели.

Воспитатель для маленького человека, это как вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью.  Когда рассказывают, чем они интересным дома занимались. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической, и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Ольга Юрьевна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость, и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад, что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут.

Мой педагогический принцип – сформировать у детей стремление и желание получать новые знания, помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. А для этого необходимо начиная со среднего возраста обогащать пассивный словарь ребёнка, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенные знания и навыки. Именно поэтому эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей. Именно поэтому мною разработан проект «Фантастические рассказы».        

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда. И все они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Так же с детьми мы реализуем дополнительно проект по развитию речи. Дети очень стараются и им очень нравиться работать на занятиях и на реализации проекта.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – классы  для воспитателей нашего детского сада и для родителей, принимаю активное участие в жизни детского сада,  дружу со спортом, участвую в спортивных мероприятиях детского сада.

  • Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем , когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний.

Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. И я горжусь, что воспитатель!!!

Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем.  Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.  И горжусь, что я воспитатель!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...