«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
статья

Гагарина Мария Юрьевна

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

В современном обществе медиаресурсы становятся источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми, а  не только родители, социальное окружение и образовательные организации, как это было принято раньше.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который  нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда (ИОС) включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

Что же такое информационно-образовательная среда?

Информационно–образовательная среда ДОО (далее ИОС), это современная открытая педагогическая система, которая направлена на формирование творчески интеллектуальной, развитой в социуме личности. Она создана на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

В дошкольном образовательном учреждении ИОС не только должна активно применяться, но и  обеспечивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. ИОС открывает новые возможности для педагогов, способствует дальнейшему развитию перспективы для повышения качества системы образования.

Для создания ИОС в дошкольной образовательной организации важно грамотно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). С помощью ИКТ педагоги способны менять дидактические средства, формы и методы взаимодействия с детьми, родителями, что тем самым преобразует в новую – информационно-образовательную среду.

Создание ИОС, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через эффективное использование ИКТ.

ИКТ в ходе работы с дошкольниками позволяет сделать деятельность увлекательной  и насыщенной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Очень важно учитывать наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста и именно компьютерные технологии обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления, всего этого мы можем добиться  при использовании компьютерных средств, в ходе совместной игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Применение презентаций, видеофильмов и аудиозаписей при взаимодействии с детьми помогают показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения, а также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс должно быть обосновано. Необходимо эффективно интегрировать информационные технологии в предметную среду.

С этими задачами отлично справляется образовательный комплекс EduQuest от лидера в области разработки интерактивных образовательных систем для детей дошкольного и младшего школьного возраста — израильской корпорации Edu-Сonsulting. В основе данного решения лежит уникальное сочетание дидактических материалов со специально разработанным программным обеспечением и интерактивным столом для групповой работы. Выстроенные в логической последовательности 8 образовательных модулей содержат элементы всех основных направлений обучения. Дети вместе с героями повествования изучают строение собственного тела, познают окружающий мир, ценность семьи и дружбы, приобретают первичные знания о базовых математических понятиях. Получая задания в программной оболочке, дети могут выполнять их различными способами, в том числе в среде предметной, ведь в образовательный комплекс входит более 100 различных дидактических аксессуаров: карточки, счётные палочки, кубики, геометрические фигуры и блоки, мозаики и др. Специально разработанный интерактивный стол включает клавиатуру, состоящую из 6 больших удобных клавиш, что делает работу с ним простой и удобной для детей, в том числе и для тех, у кого есть особые образовательные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"

За  последние  годы  произошло  резкое  изменение  социальных  норм. В  современном  обществе  в  связи  с  экономическим, образователь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...

Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать тв...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....