Использование ИКТ в современном образовательном процессе ДОУ
статья по информатике

предназначен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.pptx540.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Приказ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)

Слайд 4

Эти технические средства должны органично функционировать без разрушения уже созданной РППС без необходимости организации специализированных компьютерных кабинетов Использование технических средств в помещениях ДОО должно быть адаптируемым под конкретные задачи, специфику образовательной программы и основано на систематическом использовании различных средств информационно-образовательных технологий

Слайд 5

Совместное использование современных и традиционных технических средств в дошкольном образовании позволит сделать образовательный процесс:

Слайд 6

В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности Познавательно-исследовательской Коммуникативной Игровой К онструктивной Изобразительной М узыкальной Д вигательной

Слайд 7

Использование ИОТ включает в себя: дидактические игры и упражнения коммуникативные игры проблемные ситуации овладение символами овладение моделями овладение мнемотехникой творческие задания совместную деятельность детей

Слайд 8

Использование ИОТ предназначено для:

Слайд 9

Этапы внедрения ИОТ в образовательный процесс Подготовительный Реализация Контрольно- диагностический Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения. Создание необходимых методических и дидактических материалов для проведения развивающих занятий. Задачи Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях, продолжить формирование базы дидакт. материалов, видеотеки; Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультим.техники согласно тематическ. планам ДОО. Анализ эффективности использования ИОТ Данный этап предполагает подведение итогов осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внед­рению данных форм работы в других группах учреждения и обмену опытом с дру­гими ДОО.

Слайд 10

При создании образовательного контента нужно учитывать принципы использования образовательных информационных технологий : распределение материала на известные ступени и небольшие законченные части (порции образовательного материала ); указание на каждой ступени отдельные части последующего материала (анонс) и приведение из него данных для возбуждения любознательности ребенка; формирование и выстраивание материала таким образом, чтобы при изучении нового повторялся изученный

Слайд 11

Соблюдение техники безопасности и использование здоровьесберегающих технологий При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей Пол должен иметь антистатическое покрытие , а использование ковров и ковровых изделий не допускается . Нельзя отделывать стены полимерными материалами , которые усиливают напряженность электростатического поля

Слайд 12

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз . Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо : проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий Периодичность занятий 2 раза в неделю в строго определенное Программой время Занятие старших дошкольников, включающее деятельность детей с использованием ИОТ, познавательную беседу , игру, гимнастику для глаз и другое, может длиться от 20 до 25 ми­ну т. Длительность работы с использованием ИОТ зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся

Слайд 13

Интерактивная доска ( Активная), которую необходимо подключить к источнику питания, представляет собой большой сенсорный экран. Работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. С доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.

Слайд 14

Короткофокусный LCD проектор выводит на интерактивную доску статиче­скую и динамическую информацию. Обеспечивает качественную цветопередачу и яркость изображения при дневном освещении. Максимальная близость к интерак­тивной доске существенно снижает эффект тени и риск случайного попадания ярко­го света от проектора в глаза детей и педагога

Слайд 15

Компьютер для взрослого (ноутбук) является связующим и управляющим элементом всего решения На компьютер устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечения для взаимодействия с устройствами Мультифункциональное устройство обеспечивает печать, копирование и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов.

Слайд 16

Магнитно-маркерная доска являются одним из наиболее практичных и экономичных средств наглядной информации. Белый цвет поверхности доски позволяет рисовать на ней различными цветами, а благодаря её магнитным функциям, на маркерной доске можно крепить картинки и любую информацию.

Слайд 17

Интерактивная система Mimio Teach преобразует обычную маркерную доску в полностью интерактивную Инфракрасно–ультразвуковая сенсорная технология искусно встроена в компактную панель, которая легко крепится к доске. В совокупности с проектором и компьютером, и она станет полностью интерактивной системой.

Слайд 18

Занятия детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов : активное познание детьми окружающего мира; поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды; активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.); общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели

Слайд 19

Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски дети могут: свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические изображения, активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски .

Слайд 20

Документ-камера во время образовательного процесса помогает транслировать изображения плоских или объемных предметов на интерактивную доску для всеобщего обозрения, что позволяет рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, а также увидеть последовательность действий и т. п. Удобна в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группе детей, объект имеется в единственном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения.

Слайд 21

Интерактивный пол Современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Интерактивный стол Данное средство является симбиозом интерактивной поверхности , экрана и классического стола и позволяет группе детей одновременно проводить игровые сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать, создавать собственные презентации.

Слайд 22

Комплект микрофонов Рекордер позволяет записывать голоса, звуки и даже музыку в любой момент игрового сеанса. Игровое интерактивное средство изготовлено в виде классического микрофона, что положительно влияет на детей: они чувствуют себя настоящими репортерами, артистами или певцами. Анимация Zu 3 d Программно-аппаратный комплект для создания и редактирования анимационных мультфильмов. Решение для начинающих мультипликаторов, работает по принципу покадровой съемки. Из пластилина дети лепят персонажей, создают декорации из ткани, картинок, собственных рисунков.

Слайд 23

« Mimio в России» http://www.mimio-edu.ru/ Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение Mimio St udio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата . rar , после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Слайд 24

Используемая литература: 1.О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Москва, 2014 2. Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Методические рекомендации Москва, 2012 Авторский коллектив: член-корр. РАМН, проф. В.Р.Кучма, проф., д.м.н. Л.М.Сухарева, д.м.н. М.И.Степанова, к.м.н. З.И.Сазанюк, к.м.н. И.Э.Александрова, к.м.н. Т.В.Шумкова, Е.Д.Лапонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"

За  последние  годы  произошло  резкое  изменение  социальных  норм. В  современном  обществе  в  связи  с  экономическим, образователь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...

Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать тв...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивид...