Формирование самостоятельности, инициативности и ответственности у детей 6-7 летнего возраста.
материал (подготовительная группа)
Проблема психологической готовности к школе была и остается важной и популярной. Интерес к данному вопросу объясняется тем, что образно готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки.
Поэтому не теряет своей актуальности вопрос: Что в первую очередь необходимо развивать у будущего первоклассника?
Несмотря на множество подходов, трудно выделить главное направление. Одни считают, что, прежде всего надо развивать познавательную сферу, т.е формировать интеллектуальную готовность, другие мотивационную сферу, третьи признают доминирование волевой сферы.
Чаще всего работа с детьми носит узконаправленный характер: развиваются и корректируются только отдельные компоненты. Забывая при этом, что психика человека функционирует, как единое целое, что все ее компоненты представлены в единую систему. И недостаточная сформированность отдельных компонентов внутри одной сферы, зачастую вызывает «пробелы» в развитии другой.
Многолетняя практика работы, привела к пониманию значимости развития всех психических сфер. Именно, поэтому предлагаемый опыт работы построен с учетом принципа системности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность формирования самостоятельности, ответственности и инициативности у детей. ФГОС ДО предполагает решение следующей задачи: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования этих качеств
Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я это Я». Цель : формирование инициативности, самостоятельности и ответственности.
Технология формирования инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников. Доверительная атмосфера Ощущение успешности Информирование Самопознание Самоиндивидуализация Саморегуляция Уверенное поведение Креативность Сотрудничество 1этап подготовительный 2 этап исследовательский 3 этап практический
Ожидаемые результаты повышение уровня инициативности, самостоятельности, ответственности создание предпосылок к овладению учебной деятельностью облегчение адаптации к школьному обучению развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния и поведения
Индивидуальные результаты диагностики интеллектуальной готовности детей к обучению в школе .
Результаты диагностики эмоционального состояния воспитанников ГБДОУ №14 по отношению к предстоящему школьному обучению
Результаты диагностики мотивационной готовности к обучению в школе воспитанников ГБДОУ №14 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей или как воспитать успешного ребёнка.
Статья о том, как не загубить самостоятельность детей в раннем детстве, данную им от природы, а помочь её развить, создав необходимые условия, и реализовать. И, как следствие этого, появление ин...
Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"
Занятие способствует усвоению программного материала в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....
Конференция для родителей "Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях семьи и ДОУ через игру и творчество" из опыта семейного воспитания
Выступление Юрченко Оксаны Степановны, мама моих воспитанников, двух замечательных сыновей, поделилась своим опытом семейного воспитания на конференции для родителей....
Конференция для родителей «Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру».
Для формирования у детей самостоятельности и инициативности дошкольников воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна с...
Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру
Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру...
Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру
Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру...
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей 3-х летнего возраста
Что такое самостоятельность?Для многих взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и самостоятельно делает то, что ему скажут.Самостоятельность – хитрое слово, основа основ ...