Конференция для родителей «Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру».
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Для формирования у детей самостоятельности и инициативности дошкольников воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.docx15.71 КБ
Файл rodit_konf.pptx790.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Формирование самостоятельности, инициативы дошкольников в условиях ДОУ через игру».

 Для формирования у детей самостоятельности и инициативности дошкольников воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей. В нашей группе создана особая предметно-развивающая среда, позволяющая свободно использовать ее компоненты, легко ее менять или дополнять в зависимости от собственных задач.

По моему мнению, среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий. 

 На примере двух новых пособий хочу показать, как мы поддерживаем детскую инициативу, самостоятельность, творчество. С помощью этих пособий стимулирую любознательность детей побуждение их  задавать вопросы взрослым, и поощряем стремление детей находить ответы самостоятельно.

В кукольном уголке сделали пособие «Окно в природу». Такой необычный методический приём, как рассматривание картины, наталкивает детей на самостоятельное рассматривание пейзажной картины, повышает познавательный интерес у детей, т.к. саму картину мы поместили в рамочку, сделали шторы и получился красивый «вид из окна». Со сменой времени года меняется  пейзаж за окном.

В уголке природы сделали панно «Дерево и всё вокруг него». Для этого сделали ствол берёзы с ветками, символизирующие все четыре времени года. Это панно своеобразный календарь наблюдений за природой (посезонное  заполнение в течение года, по мере усвоения детьми определённых знаний). Оно учит детей замечать изменения в природе.  Благодаря панно у детей формируются навыки, устанавливать простейшие  связи   между явлениями живой и неживой природы. Закреплять представление детей об изменении жизни растения в разное время года, связь дерева с другими  животными. Родители, совместно с детьми, из подручных материалов сделали разных  игрушечных  зверят, которые поместили возле берёзы.

С помощью этих авторских пособий дети пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Я выражаю огромную благодарность родителям своих воспитанников, за сотрудничество за то, что вы отзывчивы, заботливые, внимательные, неравнодушные. Осведомлены  о том, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, вы легко откликаетесь на предложение «чем нужно помочь» ребёнку в поиске нового и т. д.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель первой категории Авхадиева Эльза Нагимовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Сказка» «Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру»

Слайд 2

«Окно в природу»

Слайд 5

Это панно своеобразный календарь наблюдений за природой (посезонное заполнение в течении года, по мере усвоения детьми определённых знаний) Наше дерево!

Слайд 7

Осень -непогодушка

Слайд 8

Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются

Слайд 9

Ах ты, зимушка-зима, белоснежная пришла!

Слайд 10

Зайка шубку поменял Белочка в дупле орешки грызёт Медведь в берлоге лапу сосёт

Слайд 12

Покормите птиц зимой!

Слайд 13

Если птицам не до сна, Значит, к нам пришла весна.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»

ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...

Конференция для родителей "Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях семьи и ДОУ через игру и творчество" из опыта семейного воспитания

Выступление Юрченко Оксаны Степановны, мама моих воспитанников, двух замечательных сыновей, поделилась своим опытом семейного воспитания на конференции для родителей....

Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру

Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру...

Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру

Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях ДОУ через игру...

Консультация для родителей "Формирование самостоятельности и инициативности у дошкольников"

Формирование самостоятельности дошкольников требует от взрослых достаточно большой работы и тактичного наставления. От умения взрослых зависит, насколько инициативным и самостоятельным будет ребенок в...

Консультация для родителей "Формирование самостоятельности у дошкольников".

quot;Формирование самостоятельности у дошкольников"....

Для родителей "Формирования читательской компетентности дошкольников, как условие развития функционально грамотной личности»

Читательская компетентность детей дошкольного возраста - это совокупность умений и навыков, отражающих готовность восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщен...