Проект "Волшебная снежинка"
проект (средняя группа)
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_snezhinka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Проект для средней группы
на тему «Волшебная снежинка».
Подготовили : Еременко Т.Н.
Малярова Т.М.
КУЛУНДА
2017г
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели средней группы.
Категория участников:
дети средней группы.
Актуальность темы.
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.
«Волшебная снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Проблема.
Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
Цель проекта.
Изучение природного явления – снежинки.
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал;
- формировать предпосылки поисковой деятельности;
- закреплять и расширять знания об окружающем мире;
- развивать творческие способности, воображение, мышление, речь;
- расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
- формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Ожидаемые результаты.
Для детей: расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково – исследовательской деятельности.
Для родителей: оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.
Для воспитателей: повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
- Подготовительный:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
- Основной
Работа с детьми.
Образовательная деятельность.
Рисование «Снег на деревьях».
(художественно-эстетическое развитие)
Аппликация «Снег в окошке».
(художественно – эстетическое развитие)
Беседы.
«Почему хрустит снег?»;
«Многообразие форм снежинок»;
«Для чего нужен снег?»
Дидактические игры.
«Сложи снежинку» (из палочек);
«Найди похожие снежинки».
Чтение художественной литературы.
«Танец снежинок» Б. Заходер;
«Снежинки» С.Козлов;
«Летят снежные пушинки» В.Архангельский;
«Снежинка» К.Бальмонт.
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).
Пальчиковые игры.
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов со снегом и водой;
изучение строения снежинок;
«Где быстрее растает снежинка?»;
Подвижные игры:
«Снежки»; «Два Мороза».
Работа с родителями.
Родители и дети совместно изготавливают снежинки.
- Заключительный.
Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями);
Комплексное занятие «Волшебная снежинка».
Комплексное занятие средней группы.
« ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»
Программное содержание.
Воспитывать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Учить различать оттенки настроений, смену характера в музыкальных произведениях.
Пополнить словарный запас зимней тематики.
Знакомить детей с пейзажной живописью. Передавать впечатление о «волшебной» снежинке в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. Формировать у детей коммуникативные навыки. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход занятия
Дети входят в зал. Садятся на стулья.
Звучит музыка, на экране слайды зимних пейзажей.
Ведущий. Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. От испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам вьются. ( С. Есенин)
Полетаем как снежинки, покружимся. ( Дети под музыку кружатся по залу)
А теперь послушаем, как хрустит снег у нас под ногами. ( дети берут в руки мешочки с крахмалом, мнут их руками)
Посмотри скорей в окошко, деточка:
Первозимья светлая пора!
На снегу березовая веточка,
Словно росчерк быстрого пера. ( Д. Маркова)
Дети подходят к окну, ведущий поднимает тюль, смотрят в окно. В это время в зал входит Снежинка.
Снежинка.
Здравствуйте, дети! Я волшебная снежинка. Меня принёс к вам ветерок. Вы про меня много узнали. Много меня рисовали , клеили, вырезали. Я прилетела с вами поиграть и потанцевать.
( раздать девочкам султанчики)
Девочки встают в круг.
Снежинка.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья, на дома. ( З. Петрова)
Танец снежинок. « Снежинки» м. В. Шестаковой.
Ведущий.
Светло – пушистая
Снежинка белая!
Какая чистая
Какая смелая! ( Бальмонт)
Проводится игра-песня « Снег – снежок» музыка и слова Е.Макшанцевой.
Ведущий дает детям « снежок».
Коммуникативная игра « Снежный колобок» музыка и слова М. Картушиной. «Снежки» после каждой загадки кладем на пол. После игры «снежки» собираем лопатками в ведро. В ведре вставлен мешок, на нем приклеены глаза, рот, нос снеговика. После того как все снежки собрали, мешочек завязываем. Вынимаем готового снеговика.
Ведущий.
Вот какой снеговик получился. Детки, а вы любите праздник Новый год? А кто главная гостья на этом празднике?
Снежинка.
Я знаю, что вы сделали много снежинок с мамами, мы ими украсим нашу елочку.
Дети украшают елку.
Снежинка загрустила.
Ведущий.
Что ты грустишь, Снежинка?
Снежинка.
Я скучаю по своим подружкам, снежинкам, по нашему лесу.
Ведущий.
Ребята, поможем Снежинке вернуться в сказочный лес? У нас есть картина этого леса, перенесем нашу Снежинку туда.
Дети делают аппликацию , Снежинка незаметно уходит.
Ведущий.
Снег летает и сверкает
В золотом сияньи дня,
Словно пухом устилает
Все долины и поля..
Всё в природе замирает:
И поля, и тёмный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес. ( С. Дрожжина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...