Проект "Волшебная снежинка"
проект (средняя группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_snezhinka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Проект для средней группы

на тему «Волшебная снежинка».

Подготовили : Еременко Т.Н.

Малярова Т.М.

                                                         КУЛУНДА

2017г

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели средней группы.

Категория участников:

дети средней группы.

Актуальность темы.

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.

«Волшебная снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Проблема.

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Цель проекта.

Изучение природного явления – снежинки.

Задачи проекта:

  • развивать у детей познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности;
  • закреплять и расширять знания об окружающем мире;
  • развивать творческие способности, воображение, мышление, речь;
  •  расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;
  • вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
  • формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Ожидаемые результаты.

Для детей: расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Сформированность устойчивых знаний и  интереса к поисково – исследовательской деятельности.

Для родителей: оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.

Для воспитателей: повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный:

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
  1. Основной

Работа с детьми.

Образовательная деятельность.

Рисование «Снег на деревьях».

(художественно-эстетическое развитие)

Аппликация «Снег в окошке».

(художественно – эстетическое развитие)

Беседы.

«Почему хрустит снег?»;

«Многообразие форм снежинок»;

«Для чего нужен снег?»

Дидактические игры.

«Сложи снежинку» (из палочек);

«Найди похожие снежинки».

Чтение художественной литературы.

«Танец снежинок» Б. Заходер;

«Снежинки» С.Козлов;

 «Летят снежные пушинки» В.Архангельский;

«Снежинка» К.Бальмонт.

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).

Пальчиковые игры.

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).

      Исследовательская деятельность.

Проведение опытов со снегом и водой;

изучение строения снежинок;

«Где быстрее растает снежинка?»;

Подвижные игры:

«Снежки»; «Два Мороза».

Работа с родителями.

Родители и дети совместно изготавливают снежинки.

  1. Заключительный.

Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями);

Комплексное занятие «Волшебная снежинка».

Комплексное занятие  средней группы.

« ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»

Программное содержание.

Воспитывать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Учить различать оттенки настроений, смену характера  в музыкальных произведениях.

Пополнить  словарный запас зимней тематики.

Знакомить детей с пейзажной живописью. Передавать впечатление о «волшебной» снежинке в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. Формировать у детей коммуникативные навыки. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

                                                              Ход занятия

Дети входят в зал. Садятся на стулья.

Звучит музыка, на экране слайды зимних пейзажей.

Ведущий. Разгулялась вьюга,

                    Наклонились ели

                   До земли. От испуга

                   Ставни заскрипели.

                   А в окно снежинки

                   Мотыльками бьются,

                   Тают, и слезинки

                   Вниз по стеклам вьются.     ( С. Есенин)

Полетаем как снежинки, покружимся.   ( Дети под музыку кружатся по залу)

А теперь послушаем, как хрустит снег у нас под ногами.  ( дети берут в руки мешочки с крахмалом, мнут их руками)

Посмотри скорей в окошко, деточка:

Первозимья светлая пора!

На снегу березовая веточка,

Словно росчерк быстрого пера.  ( Д. Маркова)

Дети подходят к окну, ведущий поднимает тюль, смотрят в окно. В это время в зал входит Снежинка.

Снежинка.  

Здравствуйте, дети! Я волшебная снежинка. Меня принёс к вам ветерок. Вы про меня много узнали. Много меня рисовали , клеили, вырезали. Я прилетела с вами поиграть и потанцевать.

( раздать девочкам султанчики)

Девочки встают в круг.

Снежинка.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья, на дома.  ( З. Петрова)

Танец снежинок. « Снежинки» м. В. Шестаковой.

Ведущий.

Светло – пушистая

Снежинка белая!

Какая чистая

Какая смелая! ( Бальмонт)

Проводится игра-песня « Снег – снежок» музыка и слова Е.Макшанцевой.

Ведущий дает детям « снежок».

 Коммуникативная игра « Снежный колобок» музыка и слова М. Картушиной. «Снежки»  после каждой загадки кладем на пол. После игры «снежки» собираем лопатками в ведро. В ведре вставлен мешок, на нем приклеены глаза, рот, нос снеговика. После того как все снежки собрали, мешочек завязываем. Вынимаем готового снеговика.

Ведущий.

 Вот какой снеговик получился. Детки, а вы  любите праздник Новый год?  А кто главная гостья на этом празднике?  

Снежинка.

 Я знаю, что вы сделали много снежинок с мамами, мы ими украсим  нашу елочку.

Дети украшают елку.

 

Снежинка загрустила.

Ведущий.

 Что ты грустишь, Снежинка?

Снежинка.

 Я скучаю по своим подружкам, снежинкам, по нашему лесу.

Ведущий.

 Ребята, поможем Снежинке вернуться в  сказочный лес? У нас есть картина этого леса, перенесем нашу Снежинку туда.

Дети делают аппликацию , Снежинка незаметно уходит.

Ведущий.

Снег летает и сверкает

В золотом сияньи  дня,

Словно пухом устилает

Все долины и поля..

Всё в природе замирает:

И поля, и тёмный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес. ( С. Дрожжина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...