Перспективный план работы с родителями
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Название мероприятия | Цель |
сентябрь |
|
|
1 неделя
| 1.Родительское собрание «Будем знакомы!»
| Познакомить родителей , программой, задачами развития и воспитания на год. |
2.Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста!
| Познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, | |
3. Индивидуальная беседа по подготовке детей к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
| |
4.Заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
| «Сведения о родителях». Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей. | |
5.Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»
| Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Название мероприятия | Цель |
сентябрь | ||
1 неделя | 1.Родительское собрание «Будем знакомы!» | Познакомить родителей , программой, задачами развития и воспитания на год. |
2.Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста! | Познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, | |
3. Индивидуальная беседа по подготовке детей к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
4.Заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях». | «Сведения о родителях». Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей. | |
5.Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность» | Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | |
2 неделя | 1.Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
2.Консультация «Режим дня в детском саду» | Распространение педагогических знаний среди родителей помощь вопросах воспитания детей. | |
3.Советы родителям «Игры с песком и водой» | ||
4.Индивидуальная беседа о дружбе детей. | Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
5.Консультация «Прогулки и их значение» | Дать родителям советы, рекомендации для интересной прогулки. | |
4 неделя | 1. Консультация «Вакцинация от вируса гриппа» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
2.«Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», | Распространение педагогических знаний среди родителей.. | |
3..Консультация «Рисуем вместе» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | |
4.Индивидуальная беседа о дружбе детей. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | |
5.Индивидуальные беседы с родителями о вновь поступивших детей. | Дать родителям советы, рекомендации для успешной адаптации детей | |
октябрь | ||
1 неделя | 1.Консультация : «Начинаем утро с зарядки». | Довести до родителей важность утренней зарядки |
2. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала). | Способствовать созданию положительных эмоций. | |
3. Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности» | Привлечь внимание родителей к информации | |
4.Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» | Довести до сознания родителей о необходимостизакаливания детей в домашних условиях. | |
5.Консультация для родителей на тему: «Учим детей общаться» | Углубить знание родителей по ознакомлению с окружающим миром | |
6.Фотовыставка «Вспоминаем лето» | Привлечь родителей к созданию выставки. | |
2 неделя | 1.Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» | Помочь родителям в научении детей правильнопользоваться карандашом и ложкой. |
2.Тематическая выставка «Мой день в детском саду» | Привлечь внимание родителей к информации | |
3.Консультация для родителей на тему: «Значение мелкой моторики в развитии ребенка» | Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка, дать рекомендации | |
4.Фотовыставка «Осенняя прогулка» | Привлечь внимание родителей к информации | |
5.Консультация для родителей на тему: «Почему дети разные?» | Донести до родителей с чем связаны особенности различия детей. | |
6.Беседа с родителями на тему: «Своевременно заботимся об осанке» | Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
3 неделя | 1.Памятка для бабушек и дедушек на тему: «Воспитание внуков» | Разъяснить бабушкам и дедушкам, как не навредить родителям, помогая воспитывать внуков. |
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Капризы и упрямство ребенка» | подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
3.Беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» | Привлечение внимания родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе | |
4.Тематическая выставка «Мой день в детском саду» | Привлечь внимание родителей к информации | |
5.Беседа с родителями на тему: «Своевременно заботимся об осанке» | Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
4 неделя | 1.Памятка для родителей: «Что делать, если…» | Помочь родителям в решении конфликтных ситуаций с детьми. |
2.Беседа с родителями «Профилактики лечения ОРВИ | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |
3.Беседа как закрепить знания, полученные в детском саду. | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
4.Консультация тема «Играем пальчиками». | Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики. | |
5.Консультация с родителями на тему: «Советыродителям у которых ребенок переживает кризис трех лет»
| Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); Помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. | |
Ноябрь | 1.Беседа с родителями на тему: «Своевременно заботимся об осанке» | Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. |
1 неделя | ||
2.Консультация: тема «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
3.Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; | |
4.Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.» | Информировать родителей о важности данной проблемы | |
5.Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | Предложить родителям как развивать ребёнка через игрушку. | |
2неделя | 1Родительское собрание «Игра – не забава». | Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка |
2.Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | |
3.Индивидуальные беседы с родителями: « Как осуществлять закаливание в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
4.Консультация для родителей: «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
5. Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в воспитании ребёнка» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
3 неделя | 1Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» | Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период. | |
3 Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду». | донести до сведения важность закаливания для детского организма. | |
4.Консультация медсестры «Полезная пища» .Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма | довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма. | |
5.Субботник «Благоустройство площадки» | Привлечь родителей к уборке детского участка. | |
4 неделя | 1.Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему осеннему конкурсу |
2.Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | |
3. Консультации на темы: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» | Проконсультировать родителей о значении оздоровлении детей. | |
4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность». | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
5. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью). | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | |
декабрь | ||
1 неделя | 1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!». | ||
3. Папка – передвижка «Новый год». | ||
4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику . | |
5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | |
2 неделя | 1.Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. |
2.Консультации на темы: «Почему нужно дышать носом», | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
3. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | |
4. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши. | ||
5.Индивидуальная беседа «Кризис 3 лет» | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | |
3 неделя | 1.Памятка «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода |
2 Рекомендации «Здоровое питание ребенка раннего возраста» | ||
3 Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | |
4.Конкурс «Украсим елку» | . | |
5.Новогодний утренник | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | |
4 неделя | 1 Конкурс поделок «Зимние чудеса» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. |
2.Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | |
3.Фотовыставка «День за днём» | ||
4.Анкетирование «Воспитание у детей любви к окружающему миру» | Повышение педагогической культуры родителей. | |
5.Консультация в уголке для родителей: «Как правильно одеть ребёнка в холодный период времени». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в холодный период. | |
январь | ||
1 неделя | 1.Рекомендация «Проведение артикуляционной гимнастики дома» | Помочь родителям найти правильное решение для развития детей. |
2.Наглядная агитация «Безопасность детей в быту» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода | |
3.Памятка «Профилактика детского травматизма» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
4.Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. | |
2 неделя | 1.Групповая консультация «Игры малышей в семье» | Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. |
2.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники» | Способствовать созданию положительных эмоций. | |
3.Консультация для родителей «Роль кукольного театра в жизни малышей» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | |
4.Памятка для родителей «Возрастные особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода | |
3 неделя | 1.Рекомендация «Проведение артикуляционной гимнастики дома» | Информировать родителей о важности данной проблемы |
2.Наглядная агитация «Безопасность детей в быту» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
3.Памятка «Профилактика детского травматизма» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода | |
4.Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» | Информировать родителей о важности данной проблемы | |
4 неделя | 1.Инструктаж «Как вести себя при гололеде» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
2.Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундучок» | Привлечь родителейк совместнойдеятельности дома, Активизациятворчествародителей и детей. | |
3.Фоторепортаж «Наши успехи» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | |
4.Папка-передвижка «О плаксах» | Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
февраль | ||
1 неделя | 2.Папка- передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода |
3.Беседа «Что необходимо узнать родителям о детском упрямстве и капризах» | Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями | |
4.Рекомендации «Играем со снегом и познаем свойства» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
5.Консультация «Зимние забавы» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | |
2 неделя | 1.Акция «Покорми птиц зимой» | Информировать родителей о важности данной проблемы |
2. Консультация «Какие книги читать детям» | Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3Привлечь родителей к участию в кукольном театре | Настроить родителей на Плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | |
4.Информация «Как вокруг все интересно» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | |
5.Советы «Формирование культурно- гигиенических навыков» | Информировать родителей о важности данной проблемы | |
3 неделя | 1.Памятка «Учить цвета легко и просто» | Привлечь родителей к совместнойдеятельности дома, активизациятворчества родителей и детей. |
2. Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | |
3. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать». | Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. | |
5.Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», | Способствовать здоровьесбережению воспитанников в домашних условиях | |
1.Фотогазета «Самый лучший папа мой» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 неделя | 2.Досуг «С папой вместе вдвоем горы свернем» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. |
3.Консультация «Растим будущего мужчину» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | |
4.Ширма «Развиваем речь детей» | Выяснить в какиеразвивающие игрыиграют дома и как. | |
5. Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | Информировать родителей о важности данной проблемы | |
март | ||
1 неделя | 1.Подготовка к утреннику 8 марта. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
2 Групповая консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей» | Информировать родителей о важности данного вопроса | |
3.Индивидуальная беседа « Бабушки и дедушки» | Разъяснить бабушкам и дедушкам о том, как не навредить родителям помогая воспитывать внуков. | |
4.Папка-передвижка « Здоровье на тарелке» | ||
5. Папка-передвижка «Секреты любви и взаимопонимания» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | |
2 нелеля | 1.Консультация для родителей «Мама, мамочка, мамуля!» | Поздравить всех мам с их праздником. |
2. Папка-передвижка «8 Марта» | Способствовать созданию положительных эмоций. | |
3. Фотовыставка «Наши мамы и бабули» | Поздравить всех мам с их праздником. | |
4. Памятка для родителей «Приметы и пословицы о весне» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода | |
5. Фотовыставка « Мамы разные нужны». Ко дню матери. | Поздравить всех мам с их праздником. | |
3 неделя | 1.Консультация для родителей « Как помочь ребенку заговорить?» | Помочь родителям научить ребенка правильно. |
2.Индивидуальная беседа «Как уберечься от ОРЗ!» | Профилактика простудных заболеваний. | |
3. Поделки родителей и детей «Наши увлечения» | повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
4. Групповая консультация «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста» | Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
5. Индивидуальная беседа «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 неделя | 1.Папка-передвижка «Светофор» | |
2. Оформление информационных стендов «Весна пришла». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода | |
3. Совместная выставка родителей и детей «Весёлые блины на Масленицу». | повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
4. Фотогазета «Мы мамины помощники». | Привлечь внимание родителей к информации | |
5. Консультация «Рисуем вместе с мамой». | повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
апрель | ||
1 неделя | 1. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки». | Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. |
2.Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза». | Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни. | |
3.Организация тематической выставки новинок детской литературы | Повышать заинтересованность родителей к детской литературе | |
4.Проведение выставки совместных работ детей и родителей «Пасхальных яиц». | Довышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
5.Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных». | Расширять знания родителей о детской худ.литеретуре. Помочь родителям в правильном подборе материала. | |
2 неделя | 1.С участием родителей субботник, подготовка и оформление участка. | Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей |
2.Акция «Сделаем наш цветник красивым». | повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
3.Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома» | Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
4.Информационный лист: «Почему ребенок не слушается» | Помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. | |
3 неделя | 1.Рекомендации для родителей: «Что должно быть в домашней аптечке?» | Профилактика и лечение простудных заболеваний детей. |
2.Беседа с родителями на тему: «Опасные и вредные игрушки» | Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними | |
3.Беседа с родителями на тему: «Гигиеническое воспитание ребенка» | Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. | |
4.Консультация с родителями на тему: «Советы родителям у которых ребенок переживает кризис трех лет» | дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. | |
4 неделя | 1.Консультация на тему: «Как нельзя поступать с ребенком» | Закрепить представление о том как нельзя поступать с ребенком. |
2.Папка – передвижка: « День Здоровья» | Закреплять знания о здоровом образе жизни человека | |
3.Памятка для родителей: «Пищевые отравления» | Профилактика пищевых отравлений у детей. | |
4.Информационный лист: «Основы нравственных отношений в семье» | Формирование представления о нравственных нормах в семье. | |
5.Беседа на тему: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье | |
май | ||
1 неделя | 1.Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год». | подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший |
2.Консультация «Игры на природе». | Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
3. Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки». | Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год | |
5. Акция «Красивый цветок в подарок садику». | ||
2 неделя | 1.Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке». | Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. |
2.Родительское собрание на тему: «Игры, развивающие познавательную активность детей» | Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет. | |
3.Фото- выставка: «Какими мы стали» | повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей | |
4.Советы воспитателя «Пальчиковые игры для малышей» | Привлечь внимание родителей к информации | |
5.Папка-передвижка « Сенсорное развитие» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | |
3 неделя | 1. Буклет «Что нужно знать о насекомых?» | |
2.Попросить родителей приобрести игрушки – забавы (вертушки) из цикла «Насекомые» | Настроить родителей на Плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | |
3.«Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | повышение педагогической культуры родителей. | |
4.«Дети наше отраженье » | повышение педагогической культуры родителей. | |
Консультации: «Правила безопасности для детей. | Привлечь внимание родителей к информации | |
4 неделя | 1.Консультация «Как организовать летний отдых». | Предупреждение возникновения различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. |
2.Родительское собрание: «Подводим итоги года» | подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...