Конспект непрерывная образовательная деятельность Тема: «Секрет коробки с елочными игрушками».
план-конспект занятия (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Тема: «Секрет коробки с  елочными  игрушками».

1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.

2.  Исследование и сравнивание старинных и современных игрушек.

3. «Украсим нашу елочку»

-рисование по трафарету елочные игрушки: шары, шишки, зайчики

-конструирование из бумаги: новогодние шары

-исследование и сравнение елочных игрушек

4. Хороводная игра «Елочка».

Программное содержание:

 1.Расширять кругозор детей, познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

2.Создать условия для общения детей и взрослых

3.Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность.

4. Развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Расширять словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;

7. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

 9. Развивать творческие способности: учить работать бумагой, пайетками,  рисовать, используя шаблон

6. Воспитывать художественный и эстетический вкус,аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

Оборудование, материалы:

Утренний сбор: ноутбук,  проектор, экран.

ИКТ (презентация); «История елочной игрушки»

Коллекция ёлочных игрушек разных лет в красивой коробке;

Центр « Литературы»:

- материалы для изготовления книг-самоделок;

- иллюстрации вырезки картинки с изображением елочных игрушек;

 Центр « Искусство»

- готовые образцы новогодних игрушек, трафареты, шаблоны, краски, кисти;

- разлинованная  цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, блёстки;

Центр « Наука и природа» 

-картографы для исследования новогодних игрушек (современная/старинная ,размер, цвет, размер,  форма, материал и т.д.

-цветные карандаши, линейка, весы;

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Позывные для утреннего сбора. (Музыкальный фрагмент)

1.Речёвка:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло по кругу. ( берутся за руки по кругу)

2. Работа с календарём.( сезон, месяц, число ,день)

3.   Воспитатель показывает детям  красивую коробку

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.

Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, какая она с ней можно делать.

 Давайте посмотрим что там. (достают елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках…

Рассказ воспитателя:

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Ребята, я вам расскажу об истории  елочной игрушки, откуда она появилась

Демонстрируется детская  презентация.

1 слайд – Германия .  В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии.

2 слайд- городок Лауш,  газовые горелки, игрушки- шары,

3 слайд - город  Дрезден, игрушки : пароходики, музыкальные инструменты, фигурки животных;

4 слайд - город  Санкт – Петербург ,город Клин после революции , игрушки : парашютисты, дирижабли

5 слайд- годы ВОВ елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары.

6 слайд - После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

7 слайд - В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

8 слайд - В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

9 слайд - В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

 10 слайд -В  90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Презентация сопровождается рассказом:

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрезден изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных .А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли

В годы ВОВ выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

 В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

 В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

 Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

 С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Давайте рассмотрим игрушки в нашей коробке. Эту коллекцию мы собрали все вместе.

- Посмотрите, какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Иди Маша, возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? ( одна тяжелая, другая легкая )

- Еще чем? (стеклянная, пластиковая )

-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета ) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

4.  Презентация центров, объяснение заданий.

Сегодня  и мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки и украсим  ими к празднику нашу ёлочку.

Из чего можно сделать игрушку?

-бумаги, поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутыло .

Также мы попробуем нарисовать новогодние игрушки и украсить их используя шаблоны.    (демонстрирует образец )

В центре «Литератур» мы рассмотрим новогодние открытки  и составим описательные рассказы и изготовим книжку – самоделку (коллекция  открыток)

В центре « Наука и природа» мы будем исследовать, и сравнивать новогодние игрушки и заполнять картографы с заданиями.

  Перед тем, как разойдемся по центрам активности и приступим  к работе, предлагаю сделать разминку:

5. Рече двигательная игра «Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

 

Вот, и всё! Мы с вами Готовы к труду и материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Можно расходиться по центрам и приступать к работе.

5. Работа  в центрах активности.

Сегодня вы – мастера-волшебники!

- Какие трудности могут возникнуть?

- Что непонятно?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

Показ и объяснения педагогом выполнения заданий в процессе всей деятельности.

В конце работы, дети собираются на второй сбор, чтобы поделиться своими  достижениями, показать свои работы .

-Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и сами  попробовали стать мастерами ёлочных игрушек. И теперь, мы cможем украсить нашу ёлочку своими елочными игрушками.

- Ну, а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Ёлочка». Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sekrkt_korobki_s_yolochnymi_igrushkami.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

                               ГБДОУ №:60 Приморского района  город Санкт-Петербург

                                   Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Е.Н.

 Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Секрет коробки с  елочными  игрушками».

1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.

2.  Исследование и сравнивание старинных и современных игрушек.

3. «Украсим нашу елочку»

-рисование по трафарету елочные игрушки: шары, шишки, зайчики

-конструирование из бумаги: новогодние шары

-исследование и сравнение елочных игрушек

4. Хороводная игра «Елочка».

Программное содержание:

 1.Расширять кругозор детей, познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

2.Создать условия для общения детей и взрослых

3.Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность.

4. Развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Расширять словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;

7. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

 9. Развивать творческие способности: учить работать бумагой, пайетками,  рисовать, используя шаблон

6. Воспитывать художественный и эстетический вкус,аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

Оборудование, материалы:

Утренний сбор: ноутбук,  проектор, экран.

ИКТ (презентация); «История елочной игрушки»

Коллекция ёлочных игрушек разных лет в красивой коробке;

Центр « Литературы»:

- материалы для изготовления книг-самоделок;

- иллюстрации вырезки картинки с изображением елочных игрушек;

 Центр « Искусство»

- готовые образцы новогодних игрушек, трафареты, шаблоны, краски, кисти;

- разлинованная  цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, блёстки;

Центр « Наука и природа»  

-картографы для исследования новогодних игрушек (современная/старинная ,размер, цвет, размер,  форма, материал и т.д.

-цветные карандаши, линейка, весы;

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Позывные для утреннего сбора. (Музыкальный фрагмент)

1.Речёвка:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло по кругу. ( берутся за руки по кругу)

2. Работа с календарём.( сезон, месяц, число ,день)

3.   Воспитатель показывает детям  красивую коробку

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.

Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, какая она с ней можно делать.

 Давайте посмотрим что там. (достают елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках…

Рассказ воспитателя:

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Ребята, я вам расскажу об истории  елочной игрушки, откуда она появилась

Демонстрируется детская  презентация.

1 слайд – Германия .  В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии.

2 слайд- городок Лауш,  газовые горелки, игрушки- шары,

3 слайд - город  Дрезден, игрушки : пароходики, музыкальные инструменты, фигурки животных;

4 слайд - город  Санкт – Петербург ,город Клин после революции , игрушки : парашютисты, дирижабли

5 слайд- годы ВОВ елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары.

6 слайд - После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

7 слайд - В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

8 слайд - В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

9 слайд - В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

 10 слайд -В  90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Презентация сопровождается рассказом:

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрезден изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных .А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли

В годы ВОВ выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

 В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

 В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

 Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

 С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Давайте рассмотрим игрушки в нашей коробке. Эту коллекцию мы собрали все вместе.

- Посмотрите, какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Иди Маша, возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? ( одна тяжелая, другая легкая )

- Еще чем? (стеклянная, пластиковая )

-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета ) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

4.  Презентация центров, объяснение заданий.

Сегодня  и мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки и украсим  ими к празднику нашу ёлочку.

Из чего можно сделать игрушку?

-бумаги, поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутыло .

Также мы попробуем нарисовать новогодние игрушки и украсить их используя шаблоны.    (демонстрирует образец )

В центре «Литератур» мы рассмотрим новогодние открытки  и составим описательные рассказы и изготовим книжку – самоделку (коллекция  открыток)

В центре « Наука и природа» мы будем исследовать, и сравнивать новогодние игрушки и заполнять картографы с заданиями.

  Перед тем, как разойдемся по центрам активности и приступим  к работе, предлагаю сделать разминку:

5. Рече двигательная игра «Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

Вот, и всё! Мы с вами Готовы к труду и материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Можно расходиться по центрам и приступать к работе.

5. Работа  в центрах активности.

Сегодня вы – мастера-волшебники!

- Какие трудности могут возникнуть?

- Что непонятно?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

Показ и объяснения педагогом выполнения заданий в процессе всей деятельности.

В конце работы, дети собираются на второй сбор, чтобы поделиться своими  достижениями, показать свои работы .

-Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и сами  попробовали стать мастерами ёлочных игрушек. И теперь, мы cможем украсить нашу ёлочку своими елочными игрушками.

- Ну, а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Ёлочка». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»

Конспект познавательного занятиядля детей   4 - 5 летТема: «Секреты воды.»Программные  задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в теп...

Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе

Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »

Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от  Деда Мороза и  самых близких людей. Наряжать елку – это предпраз...

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....

Презентация к занятию по изо деятельности. Тема "Секреты пейзажной живописи И.И. Левитана"

Вам представлен визуальный ряд ввиде презентации к теме "Секреты пейзажной живописи И.И. Левитана", который поможет воспитателю сделать занятие ярким и насыщенным....