Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Попкова Татьяна Владимировна

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 

Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат); 

Продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску; 

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; 

Воспитательные:

Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам; 

Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей - разного цвета - (прищепка и платочек должны совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovasensornoe_zanyatie_noyabr.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности

в первой младшей группе.

 

                                                                                                 

Подготовила и провела:

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   Попкова Т. В.

Саранск 2020

                        

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программное содержание:

Образовательные: 

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 

Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат); 

Продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску; 

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; 

Воспитательные:

Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам; 

Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей - разного цвета - (прищепка и платочек должны совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие  зайчики разного цвета по количеству детей. 

                          Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: 

                         Комочек пуха, длинное ухо,  

                         Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик) 

                        Входит зайчик. Дети здороваются с ним.  

Воспитатель: Ребята а вы знаете стихотворение про зайчика? 

                          Дети рассказывают стихотворение А. Борто "Зайка" 

Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось стихотворение. Ребята зайчик   хочет с вами поиграть. Ой, да он совсем мокрый! Помогите ему,  оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика платочками )

Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали  мокрыми. Ребята смотрите у нас с вами, есть верёвка давайте повесим наши мокрые платочки на верёвку, чтобы они высохли  (Уточняю что прищепить надо прищепками тоже же цвета, что и  платочек (т.е. синий платочек надо прищепить прищепкой   синего цвета). Дети развешивают платочки, а воспитатель уточняет каким цветом нужно брать прищепки.        

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь платочки быстро высохнут. А мы 

                           поиграем с зайчиком.  Проводиться игра: "Зайки" 

Зайки милые сидят                                       (присели )

Ушки милые торчат.                                   (  показываем руками ушки )

Вот наши ушки, вот наши ушки,  

Ушки на макушке. 

Вот бежит лисичка                                       ( бег на месте) 

Хитрая сестричка, 

Прячьтесь, прячьтесь зайки,                   ( присели )

Зайки - попрыгайки. 

По лесной полянке, 

Разбежались зайки                                   ( прыжки на месте) 

Вот такие зайки, 

Зайки - попрыгайки. 

Воспитатель: Зайчику так понравилось в гостях у малышей, что он пригласил  в гости своих друзей - маленьких зайчиков (воспитатель   показывает детям зайчиков - разного цвета и предлагает     каждому ребёнку взять по одному зайчику). 

Воспитатель:  Радмир  скажи какого цвета у тебя зайчик? 

Ребёнок:   Красный. 

Воспитатель: Молодец, правильно. (Дети называют цвет зайчика) 

Воспитатель: Ребята где-то близко ходит лисичка. Она хочет поймать  

                          маленьких зайчат. Давайте мы их спрячем на полянке -   

                          показываю геометрические формы.  

Воспитатель:  Показываю детям круг. Спрашиваю какая фигура. 

Дети: Круг. 

Воспитатель: Правильно это круг. Также и квадрат. 

                          Ребята посмотрите на какой полянке лиса не найдёт красного   зайчика. На зелёной  или на красной? 

Дети: На красной. 

Воспитатель:   Правильно на красной. Значит нам надо спрятать наших  

                           зайчиков на полянке такого цвета, как зайчик. (Дети прячут  

                           зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисы ищет). 

Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их вовсе не  

                          поймает. Мы нарисуем следы зайчат- которые спрятались.   

                          Вначале мы с вами потренируем наши пальчики, а потом  

                         будем рисовать: 

Вот помощники мои                             (сжимать и разжимать пальцы) 

Их как хочешь, поверни                        (фонарики )

Раз, два, три, четыре, пять.                 ( загибать пальцы по очереди) 

Не сидится им опять                               (шевелят пальцами) 

Постучали 

Повертели                                                (фонарики) 

И работать захотели.                           ( сжимать и разжимать пальцы) 

Воспитатель:  Ребята сегодня мы будем рисовать с вами пальчиками.  

                      Показываю детям что в начале надо загнуть пальцы так, чтобы  

                          остались указательный и средний, затем обмакнуть их краску  

                          и прикладываем их к листочку бумаги.  

                         Дети сидят за столами и рисуют следы зайчат.

Воспитатель вместе с лисой - игрушкой смотрят работы детей. Хвалят их. 

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рисовали, зайчик приготовил нам угощение. Угощайтесь пожалуйста и лисичку угостите - чтобы была добрая. Что надо сказать зайчику? Дети благодарят зайчика, прощаются со всеми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...