Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
материал (младшая группа)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);
Продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску;
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;
Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей - разного цвета - (прищепка и платочек должны совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovasensornoe_zanyatie_noyabr.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности
в первой младшей группе.
Подготовила и провела:
воспитатель
Попкова Т. В.
Саранск 2020
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);
Продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску;
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;
Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей - разного цвета - (прищепка и платочек должны совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие зайчики разного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Входит зайчик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята а вы знаете стихотворение про зайчика?
Дети рассказывают стихотворение А. Борто "Зайка"
Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось стихотворение. Ребята зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он совсем мокрый! Помогите ему, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика платочками )
Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Ребята смотрите у нас с вами, есть верёвка давайте повесим наши мокрые платочки на верёвку, чтобы они высохли (Уточняю что прищепить надо прищепками тоже же цвета, что и платочек (т.е. синий платочек надо прищепить прищепкой синего цвета). Дети развешивают платочки, а воспитатель уточняет каким цветом нужно брать прищепки.
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь платочки быстро высохнут. А мы
поиграем с зайчиком. Проводиться игра: "Зайки"
Зайки милые сидят (присели )
Ушки милые торчат. ( показываем руками ушки )
Вот наши ушки, вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка ( бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, ( присели )
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки ( прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки - попрыгайки.
Воспитатель: Зайчику так понравилось в гостях у малышей, что он пригласил в гости своих друзей - маленьких зайчиков (воспитатель показывает детям зайчиков - разного цвета и предлагает каждому ребёнку взять по одному зайчику).
Воспитатель: Радмир скажи какого цвета у тебя зайчик?
Ребёнок: Красный.
Воспитатель: Молодец, правильно. (Дети называют цвет зайчика)
Воспитатель: Ребята где-то близко ходит лисичка. Она хочет поймать
маленьких зайчат. Давайте мы их спрячем на полянке -
показываю геометрические формы.
Воспитатель: Показываю детям круг. Спрашиваю какая фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно это круг. Также и квадрат.
Ребята посмотрите на какой полянке лиса не найдёт красного зайчика. На зелёной или на красной?
Дети: На красной.
Воспитатель: Правильно на красной. Значит нам надо спрятать наших
зайчиков на полянке такого цвета, как зайчик. (Дети прячут
зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисы ищет).
Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их вовсе не
поймает. Мы нарисуем следы зайчат- которые спрятались.
Вначале мы с вами потренируем наши пальчики, а потом
будем рисовать:
Вот помощники мои (сжимать и разжимать пальцы)
Их как хочешь, поверни (фонарики )
Раз, два, три, четыре, пять. ( загибать пальцы по очереди)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали
Повертели (фонарики)
И работать захотели. ( сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рисовать с вами пальчиками.
Показываю детям что в начале надо загнуть пальцы так, чтобы
остались указательный и средний, затем обмакнуть их краску
и прикладываем их к листочку бумаги.
Дети сидят за столами и рисуют следы зайчат.
Воспитатель вместе с лисой - игрушкой смотрят работы детей. Хвалят их.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами рисовали, зайчик приготовил нам угощение. Угощайтесь пожалуйста и лисичку угостите - чтобы была добрая. Что надо сказать зайчику? Дети благодарят зайчика, прощаются со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе
Продолжать закреплять представление о форме....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...