Исследования качества образовательной деятельности в детском саду
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Работа по напрвлениям исследования качества образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_kachestva_od.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

«  Исследования качества образовательной деятельности в детском саду».

Подготовила: ст. воспитатель Егорова Н.Г.

структурное подразделение детский сад

МБОУ БГО СОШ №13

Важным аспектом в современных условиях жизни нашего общества остаётся качество образования, как приоритетная задача подрастающего поколения.

 Но тем не менее, концепция оценки качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели.  На сегодняшний день существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов  для повышения комплексной оценки качества дошкольного образования.

Одним  из  оптимальных способов повышения  качества образования  в ДОУ мы опробовали на практике – применили для самооценки и развития  инструмент для комплексной оценки качества образования  в  дошкольных образовательных организаций – шкалы ECERS-R.

Для проведения процедуры оценки качества с учётом развивающих задач её организации, мы использовали  модель  исследования в виде  цикличной структуры.

 1 этап  – организационно – подготовительный:

- определение объектов  исследования  (были выбраны 2 возрастные группы: старшая группа и подготовительная к школе группа);

- выбрали инструментарий;

- определили экспертов – наблюдателей;

- определили  координаторов преобразований  ( временный творческий коллектив из числа педагогов и администрации ДОУ);

- определили временные этапы проведения экспертизы

2 этап – констатирующий:

 - проведение первичной, а в дальнейшем и повторной процедуры оценки качества реализации образовательной деятельности, после повторного проведения  наблюдения проводилось сопоставление результатов исследования;

  - по итогам исследования  -  фиксация данных в виде схем графического и текстового формата.

3 этап – рефлексивно – формирующий:

- Координаторами преобразований  проводилось  осмысление и обсуждение полученных результатов, намечались мероприятия по развитию образовательной системы.

  В течение прошедшего  учебного года  в двух возрастных группах  поэтапно проходили исследования качества образования  по наиболее  актуальным  и значимым  для нас подшкалам, что позволило интегративно оценить качество образовательной среды в целом, а не отдельные её элементы:

- « Предметно – просранственноая  среда»;

    - «Виды активности» ;

- «Структурирование  программы»;

-  «Родители и персонал».

 Результаты  полученные  после  проведения исследования  показали нам комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, что  имеет смысл избрать для своего развития. А также продемонстрировали, какие  аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы и над  чем  нужно работать.

 Подробный анализ внутреннего аудита  результатов  исследования позволил  выделить зону благополучия и места роста.  А далее переосмыслить многие аспекты нашей работы: административные, педагогические, организационные, и принять комплекс  мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Аналитическая справка «Удовлетворенность качеством образовательной работы в детском саду»

Аналитическая справкапо результатам анонимного анкетирования родителей  старшей группы «Затейники» (педагоги Лялина И.А, Моисеенко С.П.)«Удовлетворенность качеством образовательной работы в детск...

"Удовлетворенность качеством образовательной работы в детском саду"

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей воспитанников...

Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду

Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые     используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды дея...