Исследования качества образовательной деятельности в детском саду
методическая разработка
Работа по напрвлениям исследования качества образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
« Исследования качества образовательной деятельности в детском саду».
Подготовила: ст. воспитатель Егорова Н.Г.
структурное подразделение детский сад
МБОУ БГО СОШ №13
Важным аспектом в современных условиях жизни нашего общества остаётся качество образования, как приоритетная задача подрастающего поколения.
Но тем не менее, концепция оценки качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели. На сегодняшний день существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов для повышения комплексной оценки качества дошкольного образования.
Одним из оптимальных способов повышения качества образования в ДОУ мы опробовали на практике – применили для самооценки и развития инструмент для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организаций – шкалы ECERS-R.
Для проведения процедуры оценки качества с учётом развивающих задач её организации, мы использовали модель исследования в виде цикличной структуры.
1 этап – организационно – подготовительный:
- определение объектов исследования (были выбраны 2 возрастные группы: старшая группа и подготовительная к школе группа);
- выбрали инструментарий;
- определили экспертов – наблюдателей;
- определили координаторов преобразований ( временный творческий коллектив из числа педагогов и администрации ДОУ);
- определили временные этапы проведения экспертизы
2 этап – констатирующий:
- проведение первичной, а в дальнейшем и повторной процедуры оценки качества реализации образовательной деятельности, после повторного проведения наблюдения проводилось сопоставление результатов исследования;
- по итогам исследования - фиксация данных в виде схем графического и текстового формата.
3 этап – рефлексивно – формирующий:
- Координаторами преобразований проводилось осмысление и обсуждение полученных результатов, намечались мероприятия по развитию образовательной системы.
В течение прошедшего учебного года в двух возрастных группах поэтапно проходили исследования качества образования по наиболее актуальным и значимым для нас подшкалам, что позволило интегративно оценить качество образовательной среды в целом, а не отдельные её элементы:
- « Предметно – просранственноая среда»;
- «Виды активности» ;
- «Структурирование программы»;
- «Родители и персонал».
Результаты полученные после проведения исследования показали нам комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, что имеет смысл избрать для своего развития. А также продемонстрировали, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы и над чем нужно работать.
Подробный анализ внутреннего аудита результатов исследования позволил выделить зону благополучия и места роста. А далее переосмыслить многие аспекты нашей работы: административные, педагогические, организационные, и принять комплекс мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ...

Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Аналитическая справка «Удовлетворенность качеством образовательной работы в детском саду»
Аналитическая справкапо результатам анонимного анкетирования родителей старшей группы «Затейники» (педагоги Лялина И.А, Моисеенко С.П.)«Удовлетворенность качеством образовательной работы в детск...

"Удовлетворенность качеством образовательной работы в детском саду"
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей воспитанников...

Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду
Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды дея...

Консультация для воспитателей "Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду и реализации принципа приемственности дошкольного образования"
В консультации описывается важное значение игры в повышении качества образовательного процесса....