Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процесс( восприятие, внимание,память , мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 25.75 КБ |
Конспект открытого занятия | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № «Ромашка» Морозова Т.А.( 2018 год)
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учереждения и уровня развития детей.
Ее задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Игровая технология , соответствует следующим требованиям:
Технологичная схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
Научная база – опора на определенную научную концепцию достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по :
-отбору, разработке, подготовке игр;
- включению детей в игровую деятельность;
- осуществление самой игры;
- подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главные признаки педагогической игры в игровой технологии- четко поставленная цель обучения и соответствующие её педагогические результаты , характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр разнообразны. Они могут различаться:
По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т.д.;
По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода.
По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.
По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т.д.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Ее значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъем;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;
Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Концептуальные основы игровой технологии:
Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности.
Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая технология охватывает определеную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В игровую технологию включается последовательно игры и упражнения, формирующего одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Игра - собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей ( дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.
Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно:
- развитие игровой ситуации – основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.
К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа “Магазин”, “Запомни узор” и “Нарисуй, как было” и другие.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.
Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.
На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.
Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Например, они используются в работе логопедов в детских образовательных учреждениях (театрализованные игры в коррекции заикания и др.).
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на планету Игралия"
Подготовила: Морозова Татьяна Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 » п.Новоорск
Цель: Закрепить знания детей о космосе, Солнечной системе.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1.Обучающие:
-закреплять и уточнять представления детей о солнечной системе;
-формировать умение строить из плоскости геом.фигуры и предметы;
-устанавливать элементарные причинно –следственные связи между фактами;
-формировать целостность картины мира ,расширение кругозора;
-закреплять представления детей о видах транспорта и их классификации;
-закрепить представление детей о геометрических фигурах;
-совершенствовать навык моделирования заданного объекта из геометрических фигур;
2 .Развивающие:
-формировать навык самоконтроля, предпосылки универсальной учебной деятельности;
-развивать мелкую и общую моторику;
-развивать познавательный интерес;
-развивать фантазию и творческие способности детей ;внимание,память,логическое мышление;
-стимулировать детей к формированию элементарных умозаключений;
-способствовать развитию познавательного процесса;
-развивать связную речь; расширять словарный запас;
3.Воспитательные;
-воспитывать чувство любви и бережное отношение к планете Земля;
-воспитывать отзывчивость и дружелюбие;
-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе и парной работе, уважение мнения сверстников.
Приёмы руководства деятельностью детей:
-приёмы постановки цели и мотивации детей;
-создание игровой проблемной ситуации ,беседа:
-приёмы активизации деятельности детей :проблемные вопросы, художественное слово(загадки),моделирование ракеты ,
-приёмы организации практической деятельности: игровые задания, моделирование ;
-приёмы поддержания интереса у детей :восприятие художественного слова (загадки),восприятие музыкальных фрагментов, атрибуты (головные уборы ,
-Игровой(Сюрпризные моменты,полёт на ракете,встреча с инопланетянином НЕО)
-Наглядный(Демонстрационный материал и раздаточный)
-Словесный (Напоминание,объяснение,указание).
-приёмы оценки и самооценки :взаимоконтроль, самоконтроль.
Создание среды для организации деятельности:
1.Художественное слово: загадки о транспорте, стихотворения про планеты;
2.Для познавательной деятельности: звёздочки с цифрами,плакат «Солнечной системы»,костюм инопланетянина ,карточки с пуговицамиписьмо в капсуле,ракета из геометрических фигур, объёмная модель пульта.
Демонстрационный материал на компьютере.
3.Аудиозапись с космической музыкой(группы Спейс), музыкальная композиция .группы
«Земляне»;
4.Маркеры игровые :маски скафандров для детей;
5.Для двигательной активности :космическая музыка .
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
2.-беседы о предстоящем празднике 12 апреля-«День космонавтики».
3. Чтение и разучивание стихотворений по теме;
4.Первоначальное знакомство с Вселенной ,Солнцем,и солнечной системой;
5.Решение занимательных задач в совместной деятельности ;
6.Рисование планет,космонавтов в скафандре;
7.Апликация «Полёт к далёким звёздам»
8.Дидактич.игры:Найди лишнюю фигуру.», «Какой цифры не стало?» , «Будущие космонавты», «От Плутона до Меркурия»….
9.Строительная игра «Космодром»
10.Чтение сказок и рассказов:Н.Носова «Незнайка на Луне»,В.Бороздин «Первый космос»,
11 Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся»
Виды дидактической деятельности:
1.Коммуникативная
2.Познавательно-исследовательская
3.Чтение художественной литературы
4.Продуктивная
5.Двигательная.
6.Игровая
7.Музыкально-художественная
8.Трудовая
Планируемые результаты:
1.Личностные:
-уважает мнение сверстников, умеет слушать , умеет высказывать собственную точку зрения;
-откликается на эмоции педагога и детей, эмоционально реагирует на музыкальные произведения ;
-принимает активное участие в деятельности и умеет действовать самостоятельно;
-владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми в решении познавательных задач.
2.Интелектуальные :
-сформированы предпосылки универсальной учебной деятельности :развиты память, внимание, мышление ,умеет следовать инструкции педагога;
-использует невербальные и вербальные средства общения;
-использует в речи литературные слова;
--имеет представление о строении Солнечной системы;
-имеет представление о планете Земля и местонахождении других планет в Солнечной системе;
-умеет классифицировать виды транспорта;
-умеет ориентироваться на плоскости(пульт, геометрические фигуры)
-знает составные части ракеты;
-различает и называет геометрические фигуры,умет их сравнивать по цвету,форме,величине;
-удерживает в памяти при выполнении заданий нужное условие;
-соблюдает правила безопасности в ходе игры;
-умеет аргументировать своё мнение;
3.Физические:
-сформированы двигательные навыки и мелкая моторика
Критерии оценки:
1.Активность
2.Самостоятельность
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4.Эмоциональность
5.Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
6.Следовать инструкции педагога при выполнении игровых задач
7.Сформированость представлений о космосе и Солнечной системе
8.Самооценка
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие (организация диалоговой формы речи, хоровое проговаривание физминуток );
-физическое развитие (организация двигательной активности(физминутки ), чередование видов деятельности);
-художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки: аудиозаписи с космической музыкой(группы Спейс), музыкальная композиция .группы «Земляне», моделирование ракеты из геометрических фигур, восприятие цвета;
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
-закреплять знания о видах транспорта;
-;дать знания о космосе и средстве перемещения в космосе (ракете);
-закреплять знания детей о Солнечной системе;
-развитие познавательной и продуктивной (конструктивной)деятельности детей;
-формирование освоения детьми математических средств познания(величина,цвет,нахождение в пространстве.развитие моторики,эмоциональное мышление)
-упражнять детей в прямом и обратном счёте(в пределах 10 );
-закреплять умение детей правильно называть геометрические фигуры и составлять из них ракету;
-развивать логическое мышление,смекалку,внимание,память-в решении задач;
--развивать ориентирование в пространстве(расположение кнопок напульту управления)
«Художественно-эстетическое развитие»
-учить передавать в соответствии с характером музыки игровые образы,
-учить инсценировать игровые песни, побуждать детей самостоятельно придумывать движения, соответствовать тексту песни;
-вызвать интерес к музыкальным композициям;(сопровождение музыки );
-Муз. и слова О.Н. Арсеневской . «Здравствуйте»
- поднять у детей настроение, задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготовить голос к пению.
- приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующего приёма; сидя на ковре.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать творческое воображение,фантазию;
-закреплять умение создавать коллективную композицию;
-упражнять в составлении ракеты,передавая основную форму и детали;
-воспитывать желание принимать участие в общей работе , добиваясь хорошего результата;
«Речевое развитие »:
- формировать навыки диалогической речи(умение внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы); закреплять умение отгадывать загадки;
-развивать общие речевые навыки(чёткость дикции,правильное звукопроизношение)
-развивать познавательно-речевое интересы детей;
-расширять словарный запас(ракета, солнечная система,планета,космонафт, скафандр, пульт управления полётом..)
-активизировать лексику детей ,употребление существит .,и прилагательных;
-совершенствование граматич. строя речи;
-развивать речь ,внимание ,умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
«Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей через применение здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, моторику рук,-счёт с закрытыми глазами пуговиц.)
- развивать способы двигательной деятельности через подражание движениям и речи взрослого (физминутки)
-учить координировать речь с движением;
«Социально-коммуникативное развитие»
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров,
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
-развивать игровую деятельность детей;
- вызвать интерес к развивающим играм.
-создать эмоциональный настрой детей.
-воспитывать доброе и заботливое отношение к планете Земля,внимание к каждому уголку родной земли.
-учить соблюдать правила безопасности в игре;в космическом пространстве.
«Речевое развитие»:
- развивать умение детей рассказывать стихотворение, чётко с выражением.
-приучать к восприятию художественной литературы.
- развивать умение детей разгадывать загадки.
- учить внимательно слушать рассказчиков стихов и педагога.
- развивать эстетическое восприятие
Словарная работа:
-космонавт,Солнечная система,скафандр,ракета,Созвездие,планеты, невесомость;
Оборудование: ,Плакат «Солнечной системы», аудиозапись с космической музыкой(группы Спейс),композиция .группы «Земляне»,
Маски скафандров для детей,указка,костюм инопланетянина,карточки с пуговицами,письмо в капсуле,ракета из геометрических фигур,объёмная модель пульта,
Демонстрационный материал на компьютере.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I Вводная часть:
-Ребята ,у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их ,улыбнёмся ,и исполним песню(Муз. и слова О.Н. Арсеневской . «Здравствуйте» ).
1.1.Введение игрового момента.
Под космическую музыку входят дети.
*Ребята ! К нам в детский сад пришло необычное письмо-капсула.Интересно,от кого оно может быть?Давайте мы его откроем и прочитаем. «Дорогие ребята!Мы,весёлые человечки с планеты Игралия,приглашаем Вас к нам в гости.Очень рады будем встретить Вас!»(Жители планеты Игралия).
Ребята,есть такая удивительная планета Игралия.Там много игр и игрушек.А вы любите играть?
А хотите отправиться на этупланету? Значит мы принимаем приглашение инопланетных жителей?
Но чтобы полететь на далёкую планету,нам нужно сначала хорошенько подготовиться.Я думаю мы с вами справимся со всеми трудностями,ведь мы дружные ребята и будем помогать друг другу.Теперь давайте приготовимся к полёту.
*Ребята,чтобы отправиться в далёкое путешествие ,нам нужно выбрать транспорт,на котором мы полетим.Для этого нужно отгадать необычные загадки.Слушайте внимательно.И вспомните наше правило:Дослушай вопрос,подумай,ответь.
-Дом по улице идёт,На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,а в резиновых сапожках.(Автобус)
*Выбираем автобус для путешествия?почему нет?
Дети:-Нет.Потомучто,Автобус-это наземный вид транспорта.На нём нельзя отправиться на планету Игралия.
*Слушайте внимательно следующую загадку:
-Летит птица –небылица,а внутри народ сидит,
Меж собою говорит.(Самолёт)
*А самолёт выберём?Почему?
-Дети:Нет,потому –что самолёт,это воздушный транспорт.
*Следующая загадка:
Ни пера,ни крыла ,а быстрее орла ,
Только выпустит хвост-Понесётся до звёзд.(Ракета).
Дети выбирают транспорт для путешествия.
*Но что же нам делать ,ведь у нас нет ракеты,..Значит нам нужно её построить.
-Чтоб ракету Вам построить,и ракетой управлять,
Прежде нужно в детском саде математику познать.
В нашей жизни современной –в годы мирного труда.
При расчётах непременно математика нужна.
2, ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «СТРОИМ РАКЕТУ»
*-А строить ракету мы будем из разделённых на части геометрических фигур .Давайте вспомним,какие признаки геометрич.фигур мы знаем(форма,цвет,размер).Сначала нужно будет
Собрать части геометрических фигур по цвету,затем приклеить их по схеме на ракету.(Для постройки ракеты дети находят части ракеты по признакам геометрич.фигур..
*Из каких фигур вы построили ракету?
-Дети:Мы построили ракету из –треугольников,квадратов,трапеции,кругов.
*-А как их можно назвать одним словом?(Геометрические).
-Сколько всего фигур использовали?
-Сколько квадратов?Какого цвета?
-Сколько треугольников?Какого цвета?
*-Молодцы ребята!Вы хорошо потрудились,пора уже отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА .
-Смастерили мы ракеты Руки над головой
Погрузили в них конфеты Показывают воображ.корзину с конфетам
Дали старт,а хода нет- Разводят руки в сторону
Перегрузка от конфет
Перегрузку вмиг мы съели Руки ко рту
К пульту сели и взлетели Подпрыгивают.
*Ребята!Наша ракета готова.Но кто же управляет ракетой?(космонавты).Космонавты –смелые ,сильные ,умные,мужественные…).
Мы готовы с вами к полёту,и нам нужно занять свои места .Все помещения в космической ракете называются ОТСЕКАМИ.Каждый отсек имеет свой зашифрованный номер.А помогут вам в этом ваши пальчики.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
В мешочке находятся карточки-ракеты с пуговицами(На каждой карточке разное количество пуговиц).Вам нужно достать одну карточку ,и с закрытыми глазами, пальчиками определить количество пуговиц на ней.Назвать. Затем найти соответствующую цифру на стуле. Это и будет номер вашего отсека.
(На стульях наклеины цифры по количеству детей.)
*-Космонавты заняли свои места.Для контроля за работой ракеты нам нужен пульт управления ракетой.И нам нужно его сделать.Кнопка СТАРТ-красный треугольник,в центре .,СТОП – синий квадрат ,в нижнем правом углу,
ВКЛЮЧ.СВЕТА-зелёный круг ,в нижнем левом углу.
СВЯЗЬ С ЗЕМЛЁЙ-Жёлтый прямоугольник,в верхнем левом углу.
ОТКРЫТь иллюминаторы –оранжевая трапеция,В верхнем правом углу.
ИГРА «ГДЕ НАХОДИТСЯ»
*Перед полётом проведём проверку готовности пульта управления.
_Какая фигура находится в нижнем левом углу?
-Какая фигура находится в верхнем правом углу?
-Где находится кнопка старт?Какая это фигура,цвет?
-Где находится кнопка стоп?(Фигура,цвет).
*Итак,пульт готов.Теперь нам нужно одеть для полёта скафандры,они помогут нам дышать,т.к.в космическом прстранстве воздуха нет,оно заполнено АЗОНОМ –газом.Обязательно надо проверить воздух в скафандрах,-вдох,выдох,-носом.
ВНИМАНИЕ!Всем приготовится к полёту .Какую кнопку нам нужно нажать для начала полёта?(красный треугольник) Начинаем отсчёт 10,9,….0
-Запустить двигатели ракеты!-девочки –произносят звук у-у-у-
Мальчики звук ж-ж-ж-
Дети:1-2 скорость света ,
3-4-мы летим,
На далёкую планету
Поскорей попасть хотим!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА,
*Наш космический корабль набирает скорость,мы уже в космическом пространстве.А вы знаете что мы находимся в невесомости? Представьте,что ваше тело лёгкое,как пушинка,на вас не действует земное притяжение,
П/ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ».ВЫХОДИТЕ из своих отсеков, в космическое пространство.
ПОД МУЗЫКУ «СПАЙС» -дети двигаются по группе-плавно изображ.полёт….
3 ЧАСТЬ;*Наше путешествие продолжается.Мы летим уже долго,давайте откроем иллюминаторы и посмотрим ,как вокруг красиво.На какую кнопку нам нужно нажать ,чтобы открыть иллюминаторы?(Оранжев.трапеция)
А узнать ,где мы сейчас пролетаем ,нам помогут наши знания солнечной системы.Послушайте загадки и покажите на карте солнечной системы,нужную планету.
*Эта желтая звезда,согревает нас всегда,
Все планеты освещает,от других звёзд защищает(СОЛНЦЕ)
-*Бегают вокруг огонёчка,7 сыночков и 2 дочки.
Промелькнут года и дни,но не встретятся они.(ПЛАНЕТЫ)
*Крохотулечка планета,первой солнышком согрета,
И проворна-год на ней 88 дней (МЕРКУРИЙ)
*Великан-тяжеловес,мечет молнии с небес,Полосат он,словно кошка,
Жаль худеет по немножку(ЮПИТЕР)
*НА планете синей-синей,дует ветер очень сильный,
Год на ней велик весьма,длится 40 лет –ЗИМА.9НЕПТУН)
*Нужно 5 веков чтоб свету,долететь до той планеты,
И поэтому она ,в телескопы не видна(ПЛУТОН)
*Молодцы,всё правильно отгадали.А давайте вспомним считалочку про планеты:
-НАЗОВЁТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС :
РАЗ МЕРКУРИЙ,
ДВА-,ВЕНЕРА
ТРИ ЗЕМЛЯ.
ЧЕТЫРЕ МАРС
ПЯТЬ - ЮПИТЕР
ШЕСТЬ -САТУРН
СЕМЬ -УРАН
ЗА НИМ НЕПТУН.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом ,и девятая планета
Под названием ПЛУТОН.
*Молодцы!А сейчас АЛИНА расскажет нам что она знает про планеты:
Планеты у солнца,танцуют как дети,
Меркурий заводит,их хоровод,
Чуть дальше Венера,в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс,что кружит за Землёй.
За ними Юпитер ,из всех веливан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три –едва различимы
Мрачны и холодны,но их различим мы
Уран и Нептун,и кроха Плутон,
*ВНИМАНИЕ! МЫ ПОДЛЕТАЕМ К ПЛАНЕТЕ ИГРАЛИЯ.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Снижаем скорсть,Нажимаем кнопку СТОП (какую кнопку нужно нажать?КВАДРАТ.Где находится?)
Вот мы и приземлились на планете ИГРАЛИЯ.Можно покинуть свои отсеки и ознакомиться с планетой.(ДЕТИ ХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ ---СПАЙС.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНОПЛАНЕТЯНИН.
-Здравствуйте ! Меня зовут НЕО !Я рад вас приветствовать на планете ИГРАЛИЯ.Мы очень долго ждали вас.
*Мы получили ваше письмо –приглашение ,и прилетели чтобы подружиться с вами.
Мы живём на самой удивительной планете ЗЕМЛЯ,
-А какую форму имеет ваша планета?
Дети:Наша планета имеет форму шара.
-А чем она отличается от Солнца?
Дети -Солнце это звезда,а Земля –это планета.
-А чем же она отличается от других планет?
Дети:Только на нашей планете живут люди,есть чистый воздух,
А сейчас АНТОН расскажет про нашу ЗЕМЛЮ
Есть одна планета сад,в этом космосе холодном,
Только здесь сады шумят,птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь,ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,в речку смотрят-удивлённо.
*А сейчас ,НЕО мы тебе покажем ,какая наша планета ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Планета ЗЕМЛЯ»).
НЕО! Расскажи нам про твою планету почему она так называется? Где вы живёте?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Планета ИГРАЛИЯ».
-На нашей планете много игр и интересных игрушек. А вы ,любите играть? Тогда давайте поиграем с вами в игру «ХИТРЫЕ ЗАДАЧКИ».(НЕО загадывает детям загадки –задачки.)
-Вы очень умные ,внимательные, ребята .С вами было очень весело. И на память о нашей планете,я вам подарю настольную игру «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА».
*Нам очень понравилась на вашей планете .Но нам пора домой. Спасибо ВАМ за приглашение.
-До свидание ,ребята .До новых встреч.
*Внимание! Всем занять места в отсеках, одеть скафандры. Давайте проверим воздух в скафандрах…
Теперь нажимаем кнопку « СТАРТ»,и считаем 10,9,……0
Вот мы и дома .Посмотрите как вокруг красиво!!! А какой чистый воздух(вдох,выдох..).
РЕФЛЕКСИЯ.
*Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А на чём мы путешествовали?
А как строили ракету?(Конструировали из ЧАСТЕЙ геометрич.фигур.)А почему наша ракета получилась такой красивой?(Потому что мы её строили дружно,все вместе..)
Назовите ,какие планеты солнечной системы мы встретили?..
Давайте попращаемся с гостями,и пойдём все вместе играть в новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ...
Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
«Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в группе»
«Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в группе»...
Консультация для воспитателей "Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду и реализации принципа приемственности дошкольного образования"
В консультации описывается важное значение игры в повышении качества образовательного процесса....
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...