Развивающий дидактический материал из фетра
статья (младшая группа)
Дидактические игры из текстиля и фетра – это наилучшая развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающий дидактический материал из фетра | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий дидактический
материал из фетра.
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания; они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача.
На характер игрового действия влияет дидактический материал и дидактическая игрушка. Малыши постигают способ игрового действия, упражняясь в действии с игрушками-вкладышами (матрешки), сборными игрушками (пирамидки, башенки), устройство которых само подсказывает правильный порядок действия; можно пользоваться бросовым и природным материалом, но его дети могут легко сломать, помять. А вот с фетром таких проблем не возникает, т. к. это уникальный, безопасный материал для работы на занятиях с детьми раннего возраста.
По некоторой версии, фетр возник почти 400 лет назад. Его название с французского переводится как «войлок». Но состав в отличие от войлока, значительно мягче.
Почему я выбрала именно фетр, для изготовления пособий? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Поверхность фетра абсолютно одинакова с обеих сторон, не имеет лицевой и изнаночной стороны, податлив в использовании, легко пришивается и приклеивается, края его не осыпаются, не имеет изнаночной и лицевой стороны, прочен на износ, не вызывает аллергии, приятный на ощупь, ворсинки на этом чудесном материале способствуют развитию тактильной моторики ребенка, привлекает внимание детей.
Дидактические игры из текстиля и фетра – это наилучшая развивающая среда для малыша.
Играя в них, малыш развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.
Благодаря играм, изготовленных мною из фетра у детей развиваются тактильные ощущения. Именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. На основании исследований было установлено, что фактура материала, из которого сделаны игры для ребенка, играет значительную роль в его развитии. Поэтому я решила своими руками сделать игры из фетра и текстиля.
Ребенок учится, играя.
Очень помогает превратить обучение в игру – пальчиковый театр. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. С помощью пальчикового театра можно учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки, разучивать потешки.
Малыши, знакомясь с фетровыми куклами, все чаще подходят к игровой зоне театра, именно с такими куклами любят играть. При этом радует то, что с каждым разом речь детей становится более связной.
Куклы используются для знакомства с героями и сюжетом сказки, для развития ориентирования в пространстве. (знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом» в сказке «Репка»).
- развитие звукоподражания, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость), («Кто как говорит» в сказках «Колобок» и «Три поросенка»)
- закрепление знания цвета («Назови какого цвета герой?» (колобок - жёлтый, лиса - оранжевая, мышка - серая).
- учить счёт в пределах трёх. (сказка «Три поросенка»)
- развитие коммуникативных качеств.
Большую часть мира ребенок познает через взаимодействие с ним. Ребенок любит рассматривать книжки. А какие действия с обычной книжкой ему доступны? Конечно, перелистывание!
Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Но перевернуть слишком тонкие листочки непослушные ручки еще не могут.
Странички книжки из текстиля с фетром — подойдут в самый раз.
Мягкие книжки. Такие книжки — развивашки за рубежом называют «quiet book», с английского — «тихая книжка».
Задачи:
Развитие пространственного ориентирования, ближайшего пространственного окружения, способствует пониманию понятий “вверх”, “вниз”, “справа”, “слева”, «около», «рядом»,
Развивает сенсорные ощущения.
Скрыт секрет, чудо на каждой страничке!
В мягких книжках «Колобок» русской народной сказке, которую полезно одной из первых показать и прочитать малышам.
«Игрушки» А. Барто использованы разные комплектующие, воздействующие на слух: бубенчики, шуршалки, пищалки, гремелки, на тактильные ощущения (пуговки, липучки, бусинки), на зрительное восприятие малыша, сенсорные участки, с помощью этой книжки изучение букв, элементы, использующиеся в ней помогают ребенку научиться завязывать и развязывать.
Эти книжки малыши с удовольствием изучают, исследуют. Книжка учит малыша слушать, анализировать, играть и рассматривать.
Я выбрала не только фетр для книг, но и фетровые пазлы, с помощью которых можно научить детей называть и различать:
- части предметов;
- части тела животных;
- основные цвета.
Сделанные мною пазлы, помогают мне развивать тактильные ощущения и речь малышей.
Демонстрационный материал:
Елочки, ёжики, грибочки, зайчики, морковки, овощи - служат как наглядное пособие.
«Разложи ежей под елочками», «Морковки для зайчат», «Из каких фигур составлена машина, назови цвет», «Геометрические фигуры и цвет», «Домашние животные», «Поможем маме сварить борщ?».
На «Полянку» осенью пришла «Веселая семейка ежей». В развивающем пособии - «Чудо–деревья», мы легко учим времена года и их признаки. Ребята с большим удовольствием учатся составлять предложения, общаться и фантазировать. Используется как в организационной совместной деятельности взрослого с ребенком, так и в самостоятельной деятельности детей.
Практика использования данного приема развития мелкой моторики у детей раннего развития, показала, что у моих воспитанников наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности использования данного приема в работе. Выбранный мною прием для развития мелкой моторики благотворно влияет на развитие связной речи детей раннего дошкольного возраста.
И напоследок, хочу заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.
В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож...
Презентация развивающей книги из фетра
Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Развивающие игры из фетра
Развивающие игры из фетра....
Использование развивающих игрушек из фетра в работе логопеда
В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек...
Многофункциональные развивающие книги из фетра.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитыват...
Дидактическое пособие «Развивающая книжка из фетра»
Сегодня я хочу с вами поделиться, рассказать и показать какая у меня появилась развивающая книжка из фетра. Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш всесторонне развивался и я не исключение. С появле...
Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
Моя книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 3-7 лет,также может использоваться, как дополнительный материал в психоречевом обследовании детей. Цель:Разв...