Развивающие игры из фетра
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для детей раннего возраста
Развивающая игра
Развивающая игра это специфическая, полноценная и содержательная игровая деятельность. Характеризующаяся тем что содержит игровой замысел, игровой материал и правила.
Цель игры всегда имеет два аспекта:
познавательный, то, чему я должна научить ребенка, какие способы действия с предметами хочу ему передать;
воспитательный, те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Развивающие игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры развивающие восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности, речевую активность.
Проанализировав педагогический опыт коллег-воспитателей, я объединила авторские игры и пособия, вычленила в них основные сенсорные задачи, а также психические процессы. Назвала их «Умелые ручки».
Наши «ручки» тесно связаны и с другими видами деятельности малышей: рисованием, лепкой конструированием, культурно–гигиеническими навыками.
Организация игр
Занимаясь с детьми развивающими играми, мы ставили себе задачи:
- создать модель развивающей среды;
- дать толчок развитию разносторонних сенсорных способностей детей;
- в игре учить мыслить самостоятельно;
- с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).
использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).
Оборудование и материалы для развивающих игр
Разнообразные фигурки из цветного дерматина, разного размера, т.к. мы их используем для игр большого или маленького фланелеграфа., настольные игры, магнитная доска с подбором магнитных деталей, дидактический стол, большой модуль «Сухой бассейн», деревянные втыкалочки, рамочки, под- вески; волшебные пуговки и коврики, обучающие застегивать, пристегивать, расстегивать.
Игры
Развивающие игры, обладают следующими отличительными чертами:
1. Многообразие, что позволяет быстро переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, выявить наиболее сильные стороны мышления каждого ребенка и помочь преодолеть его слабые стороны.
2. В наши игры могут играть как один ребенок, так и небольшая группа детей.
3. Одна игра имеет несколько вариантов, что позволяет индивидуально подбирать задания для каждого ребенка.
4. Наличие обучающих моментов позволяет расширять кругозор, совершенствовать знания и навыки детей.
5. Некоторые игры можно использовать без предварительного разбора или показа.
6. Участие в играх всех детей достигается за счет разного уровня сложности заданий, подбираемых также индивидуально.
7. Задачи, предлагаемые детям, соответствуют возрастным особенностям.
«ЛЯГУШКИ ИЛИСТОЧКИ»
Задачи:
- Развитие внимания, глазомера, выбор из двух предметов большего или меньшего, закрепление понятий большой и маленький.
- Раскладывание однородных предметов, разной величины - на две группы по принципу «такой не такой».
- Сортировка разнородных предметов по размеру.
- Развитие мелкой моторикк
- Ориентироваться на плоскости.
- Знакомство с приемом «прикладывания», позволяющий проверить правильность выполнения задания.
- Словарная работа.
- Воспитывать усидчивость.
Задания:
- К маленькой лягушке посади большую, маленькую посади па большой листочек, большую на большой листик .
- На самый большой листик собери всех больших лягушек, на самый маленький собери всех маленьких.
- К большой лягушке прилетела большая стрекоза, а к маленькой лягушке села-прилетела маленькая стрекоза. К большому грибочку прискакала большая лягушка и наоборот.
- В большом пруду сидят большие лягушки и наоборот и т.д.
Задачи:
- Находить по словесному указанию взрослого предметы определенного цвета (двух цветов), размера.
- Соотносить по признаку цвета разнородные предметы (машинка, воротики, дорожка, домик и т.д.).
- Учить согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существи-тельными, в разном роде и числе.
- Понимать значение слов «такой-же», «одинаковый», «другой».
- Понимать обобщающее слово «автомобили». «транспорт».
- Учить ориентироваться на ограниченной плоскости.
Задания:
найди для машинки домик такого же цвета.
для желтой машинки - желтый домик, для зеленой- зеленый домик
по желтой дорожке едут только желтые машинки и т.д.
в красном гараже собрались все красные машинки.
«ГРИБОЧКИ»
Задачи:
- Учить детей из двух частей составлять целое.
- Учить подбирать детали в соответствии с размером.
- Развитие внимания, глазомера, мелкой моторики.
- Активизация и обогащение словаря.
Задания:
- Рассматриваем готовую картинку или выкладываем вместе с малышом.
- Рассматриваем детали: большая ножка, маленькая ножка, шляпки. Составляем грибочки.
- Большой грибок растет в большой травке, а маленький растет в маленькой травке.
- К большому прискакала большая лягушка, а к маленькому – маленькая
- На большой гриб села большая стрекоза, а на маленький села маленькая стрекоза.
- Под большой елочкой вырос большой гриб, под маленькой елочкой маленький грибок. и т.д.
- Большие грибы выстроились друг за другом «паровозиком» и т.д.
«БАШМАЧКИ»
Задачи:
- Учим различать и называть основные цвета.
- Упражнять в выборе из двух предметов большего или меньшего.
- Учим сравнивать – размер и цвет.
- Мелкая моторика рук.
- Активизация и обогащение словаря.
Задания:
- Найди такой же башмачок.
- Сравни, где большой, где маленький. Найди пару.
- Собери все красные, все синие и т.д.
- Собери все маленькие…
- Укрась башмачки бантиками такого же цвета.
«РЫБКИ»
- Найди такую же как эта, но только маленькую.
- Собери всех красных рыбок.
- Какой рыбки не хватает.
- В большой аквариум собрались все большие рыбки, собери в маленький аквариум –маленьких рыбок.
- В большом пруду плавают только зеленые рыбки, а в маленьком только желтые и т.д.
- Большая лягушка поймала большую зеленую рыбку, а маленькая маленькую зеленую.
Что именно делает игры развивающими?
Играя ребенок сам может контролировать себя в правильности выполнения задания, используя метод прикладывания. разнообразны по содержанию; они, как все игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.
Преподносим мы игры с определенными правилами, которые проверены на практике в нашей работе:
- игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому;
- необходимо заинтересовать ребенка игрой, не навязывая ее;
- нельзя мешать самостоятельному решению (желательно, чтобы
и ошибки ребенок находил и исправлял сам); - обязателен успех в самом начале; для этого начинаем игру с
посильных задач; - если ребенок не справляется с заданием, мы делаем перерыв, а
потом начинаем с более легких упражнений.
Если мы проводим игру по подгруппам, то мы придерживаемся правил:
- занятия проводятся в малых группах (4-6 человек);
- каждый ребенок имеет свой комплект игры ;
- во время занятий дети располагаются за круглыми столами или малыши сидят на ковре;
- весь курс занятий проводится с помощью ведущих игрушек: Каркуша, бабушка - Варварушка, дедушка - Егор;
- каждый ребенок на занятиях работает индивидуально, на уровне
своего «потолка» возможностей, в собственном темпе; - когда малыш освоит большое количество игр, то он уже может самостоятельно выбирать игру;
- для того, чтобы установить начальный уровень знаний малыша мы используем диагностику. Она проводится два раза в год: в октябре, мае. Опираясь на результаты диагностики, мы планируем перспективную работу с детьми по «Умелым ручкам»;
- кроме индивидуальных игр, в курс включены и некоторые коллективные игры, в которых детям также предоставляется возможность подумать и самим отыскать ответы на предложеннвопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры из фетра.
Я работаю учителем-логопедом уже 12 лет и всё это время узнаю что-то новое, интересное и современное! Всё это я внедряю в свою работу.Сегодня хочу поделиться некоторыми пособиями, придуманными и изгот...
Развивающие игры из фетра.
Инновационные технологии в доу....
Дидактические и развивающие игры из фетра
Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною игры, которые я использую при работе с детьми!...
Развивающая игра из фетра Сумка-игралка "Овощи, фрукты и ягоды"
Игра развивает у ребенка речь и фантазию, мелкую моторику, а также знакомит с овощами и фруктами....
Многофункциональная развивающая игра из фетра
Для детей дошкольного возраста...
Развивающая игра из фетра «Цветочная поляна»
Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежкиЗадачи: совершенствование навыка счета;Закрепление знаний о цвете предметов...
Мастер –класс по изготовлению развивающей игры из фетра и бросового материала «Крестики-нолики»
Развивающая игра «Крестики-нолики» из цветного фетра и бросового материала своими руками. Игра предназначена для детей 3-7 лет.Развивающая игра своими руками с пошаговыми фотографиями.Опис...