Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о воде; о том, где вода встречается в природе;
Уточнить знания о свойствах воды: жидкая (течёт, льётся, капает); прозрачная; может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой).
Закреплять знания детей о комнатных растениях.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (вода).
Развивающие:
Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого;
Продолжать развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;
Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать желание находить способы решения проблемы.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: игры с водой; рассматривание изображений воды; наблюдения за фонтаном; чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
Оборудование и материалы: стаканчик на каждого ребёнка; два таза с горячей и холодной водой; ведерко с прохладной водой; игровой персонаж Капелька; конверты с картинками; панно для игры «Кому нужна вода; цветочный горшок с комнатным растением; лейка, салфетка для вытирания рук.
Ход ООД
Организованный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся, поприветствуем друг друга.
С добрым утром!
С добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Доброе утро всем!
Воспитатель приглашает сесть на стулья.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Мы говорим: «Она течёт».
Мы говорим: «Она играет».
Она бежит всегда вперёд,
Но никогда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода! И говорить мы сегодня будем о воде. Дети, я посадила комнатное растение, чтобы оно радовало нас своими красивыми цветами. Но оно не растёт и даже листочки у него завяли… Что же с ним делать?
Дети: Нужно его полить.
Воспитатель: Где же нам взять воды?
Дети: Налить из под крана, набрать дождевой воды, талой снеговой воды.
Воспитатель: Какой водой нужно поливать растения? (Предположения детей) Для комнатных цветов нужно заранее наливать, чтобы она отстоялась, согрелась.
Обращаю внимание наверх к потолку:
Воспитатель: Тучка, тучка дай дождя!
Появляется Капелька
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька упала мне на ладошку!
Капелька: Вам нужна вода? Я могу вам помочь.
Воспитатель: (обращается к детям) Разве можно одной капелькой напоить цветок?
Дети: Нет, нужно много воды.
Капелька: Разве вы не знаете, что когда мы с сестричками собираемся вместе, то получается много воды? Где можно увидеть воду?
Дети: В луже, реке, озере, океане, ручейке, кране.
Рассматривание картинок с изображением лужи, реки, озера.
Воспитатель: Вот какие капельки непоседливые: то они в дождике, то в ручейке, то в реке. Давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Круговорот воды в природе»
Дождик капает: кап-кап,
«Барабаним» пальцами по голове.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Буль-буль-буль: ручьи бегут,
«Бежим» пальцами правой руки от плеча до ладони.
Буль-буль-буль, буль-буль- буль.
Затем пальцами левой руки по правой от плеча до ладони.
Жур – жур -жур: река течёт,
Ладонь на ладонь, пальцы переплетены – это речка, которая течёт по направлению от нас.
Жур-жур- жур. жур-жур-жур.
И в море большое, большое впадает.
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, прижимаем руки к груди, приседаем.
А летом на солнце вода испаряется,
Встаём, изображаем тучу сцепленными над головой руками.
И в тучи большие она собирается.
А дождик из тучки опять: кап, кап, кап.
« Барабаним» пальцами по голове.
Закапал, заплакал: кап-кап, кап-кап-кап.
Капелька: Хотите поиграть со мной в игру «Ручеёк»? Вставайте за мной друг за другом. Куда побегу я, туда и вы.
Игра «Ручеек»
Побежали капельки в синеньких сапожках,
Лёгкий бег друг за другом «змейкой».
Превратились капельки в ручейки – дорожки.
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал.
Помчался вскачь и громко он, и звонко зажурчал.
Поскоки.
Увидел речку - прыг туда, и сразу замолчал.
Капелька: Дети, вы любите играть с водой?
Дети: Любим.
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня для вас есть задания.
Задание 1.
Воспитатель: Опустите руки в воду. Какая вода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Вы видите свои руки в воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какая вода ещё?
Дети: Прозрачная, чистая.
Задание 2.
Воспитатель: Поднимите мокрые руки вверх. Что делает водичка?
Дети: Бежит по рукам.
Задание 3.
Воспитатель: Опустите руки вниз. Что теперь происходит?
Дети: С пальцев капают капельки.
Задание 4.
Воспитатель: Возьмите стаканчики, зачерпните воду из тазика. Наклоните стаканчики. Что происходит?
Дети: Вода льётся, выливается.
Воспитатель: Что мы узнали о воде? Какая она?
Дети: Чистая, прозрачная, прохладная, жидкая
Воспитатель: Мы пришли к тазику за водой, чтобы полить наше комнатное растение. Какую воду нальём в лейку?
Капелька: (показывает на таз с холодной водой) Посмотрите, вот ещё вода. Может можно этой водой полить наш цветок? Проверим, какая она?
Дети определяют, что вода в тазу холодная. Такой водой поливать цветок нельзя, он заболеет.
Воспитатель: (показывает на таз с горячей водой) Тогда может этой водой можно полить?
Дети определяют, что вода горячая. Такой водой тоже нельзя поливать растение, оно погибнет.
Воспитатель: Какой же водой можно полить наш цветок?
Дети: Водой из ведерка, она прохладная.
Капелька: Молодцы, ребята! Правильно определили, прохладной водой можно поливать растения. Вот вам лейка, спасайте свой цветок.
Дети наливают воду в лейку и возвращаются к комнатному растению.
Воспитатель: Как нужно поливать растения? (Ответы детей).
Наклонить носик лейки к краю горшка и поливать вокруг стебля.
Воспитатель: Ребята, Капелька предлагает нам поиграть в игру «Кому нужна вода?»
У нас в конвертах картинки. Выберите нужную и прикрепите её на панно.
Дети работают в кругу на полу, выполняют задания, выполняя свой выбор.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали и цветок наш спасли. Давайте попрощаемся с Капелькой. Вам понравилось наше путешествие?
Дети прощаются с Капелькой, которая возвращается в тучку.