ПРОЕКТ "ЗИМУШКА -ЗИМА"
проект (младшая группа)
Продолжительность : краткосрочный
Участники : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность темы : В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Цель проекта:
- Расширять представления о зиме,помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
- Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
- Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
- Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
- Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
- Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Работа с родителями:
- Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год».
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… », чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», рассматривание картин с изображением зимних забав и т. д.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Познавательные беседы: «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки».
Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Дидактические и настольные игры: «Котенок собирается на прогулку», «Котенок на прогулке», «Елка», «Как на горке снег, снег».
Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка».
Задачи:
- Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках
- Познакомить детей с новыми произведениями о елочке
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (аппликация, рисование)
Аппликация: «Рождественский сапожок».
Экскурсия по участку детского сада с целью знакомства явлений природы.
Подвижные игры: «Поймай снежок», «Зайка беленький сидит… ».
Рисование «Пушистая зима»
Цель: Учить передавать образ нарядной елочки, украшать ее.
2.Познакомить с розовым и голубым цветами.
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Оформление выставки
Завершающий этап .
Оформление выставки «Волшебная елочка»
Праздник "Новый Год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....