Лего буклет для воспитателей
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области интеграции «ЛЕГО»
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры;
- ТРИЗ-сказки;
- Сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие:
- Квест-занятия;
- Игры-микс-лего (эксперементально-исследовательские площадки);
Речевое развитие:
- Стихи-загадки;
- Коррекционная работа (ОНР, ЗПР);
- Грамота, развитие речи, пополнение словарного запаса;
- ознакомление со словообразованием.
Художественно–эстетическое развитие:
- ЛЕГО-рисование;
- ЛЕГО-ритмика.
Физическое развитие:
- ЛЕГО-зарядка;
- ЛЕГО-физминутки;
- ЛЕГО-самомассаж.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
ЛЕГО БУКЛЕТ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«Интеграция
LEGO-технологий в ДОУ»
Дидактические игры
1. Пополнение словарного запаса:
- «Мы – фантазёры!» - придумать разные названия постройкам.
- «Последний кирпичик»: большой кирпичик – обобщающее слово, дети присоединяют свой кирпичик, называя слово из группы.
2. Ознакомление со способами словообразования:
Наглядно показать образование нового слова: лететь – прилететь.
3. Формирование звуковой культуры речи.
Построение цепочка слов (новое слово начинается на тот звук, на который заканчивается первое).
5. Развитие внимания, памяти, мышления:
Группировать по цвету, форме, размеру.
- Строить по замыслу.
- Строить из определенных деталей: что получилось?
- «Запомни - повтори» (в точности повторить постройку).
Базовые идеи Лего-технологии:
- от простого к сложному;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- созидательность и результативность;
- развитие творческих способностей;
-комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Работа по Лего-конструированию способствует:
- приобретению опыта анализа конструкций и генерирования идей;
- созданию красочных работ в независимости от имеющихся у них навыков;
- приобретению навыка конструирования по образцу, по модели и самостоятельно;
- приобретению умения описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки;
- развитию внимания, памяти, мышления;
- пополнению и обогащению словарного запаса.
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
- Плановые занятия.
- Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей: работа с одарёнными или отстающими детьми.
- Долгосрочные и краткосрочные проекты.
- Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
- Фестивали, конкурсы, викторины.
- Кружковая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"
На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...
Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".
Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...
Создание игрового макета "Городок" по лего - конструированию в старшей группе "Непоседы" в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.
Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе игрового взаимодействия....
мастер-класс для воспитателей "Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
лего-конструирование в детском саду...
Буклетдля родителей на тему "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка 2-3 лет"
Буклетдля родителей на тему "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка 2-3 лет"...
Мастер-класс для педагогов раннего возраста «Лего-конструирование» Воспитатель: Гряколова И.А.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения. Задачи:• обучать участников мастер-класс...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования». воспитателя МБДОУ д/с №91 города Махачкалы Дадашевой Розы Таджибовны.
РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...