Мастер-класс для педагогов раннего возраста «Лего-конструирование» Воспитатель: Гряколова И.А.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер-класс
для педагогов раннего возраста
«Лего-конструирование»
Воспитатель: Гряколова И.А.
Энгельс-2020г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
• обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
• показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
• формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, картотека игр.
Планируемый результат:
• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 2 части:
• теоретическую
• практическую
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.
Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
В этом возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего которое способствует развитию математических способностей, мелкой моторики, и конечно же способствует развитию речи. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине и позволяют ребенку обыгрывать свои постройки.
Чтобы облегчить восприятие детей, мы называем следующие название деталей: платформа, кирпичик (они могут быть разного размера –широкие, узкие, длинные - короткие; кубик –высокий, низкий, кубик с окном.)
2. Практическая часть.
Сегодня хотелось поделится опытом совместных игр с детьми при помощи конструкторов Лего . Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей и уже на практике окунуться в мир Лего.
- Я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, а волшебную, и представить игру, которая называется «Волшебная дорожка»; Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: Для начала вы поделитесь на две команды. Вашей команде из высоких кубиков нужно построить радужную дорогу. Для этого вам необходимо вспомнить цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
А следующая команда делает дорожку из кирпичиков, последовательность которых должна составлять гамму цветов от темного к светлому.
Все поставили свои кирпичики, кубики. Ваши дороги готовы. А теперь вам необходимо придумать познавательное задание для детей.
Следующая игра «Отгадай загадку»
Я сейчас вам раздам загадки, а вы должны построить отгадку.
1. Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись (лестница)
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет-
Она в момент на месте станет (машина)
3. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (дом).
4. Через речку лег,
Пробежать помог (мост).
А теперь предлагаю вам выбрать любого дополнительного персонажа и обыграть вашу постройку.
Уважаемые коллеги, сегодня я вам продемонстрировала лишь маленький кусочек вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.
Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...