Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ходыкина Светлана Анатольевна
Программное содержание:
Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды.
Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.
Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику.
Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_takaya_raznaya_osen.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ходыкина Светлана Анатольевна
Программное содержание:
Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды.
Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.
Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику.
Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.
Материал: У воспитателя: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка.
У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом(дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями), краски гуашь, кисточки, клеенка , салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы.
Ход занятия:
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы так решили?
(ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим)
Какая осеняя погода изображена на картине? (солнечная, ясная , яркая)
Какие краски использовал художник? (яркие, теплые)
А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая)
А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее)
Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла?
Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки)
А что можно сделать с этими листочками?
Воспитатель предлагает детям нарисовать осень листочками.
Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол)
На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихи ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
(приседают)
(движение раками вправо- влево)
(Поднимаются, кружатся)
Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает об осанке детей.
Итог занятия.
Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Такая разная Осень"
Развлечение проводится с привлечением родителей. Во время мероприятия ведётся фотосъёмка самых интересных моментов. Получившиеся фотографии демонстрируются в конце развлечения, на большом экран...
Конспект занятия в подготовительной группе "Такая разная вода"
Такая разная вода!...
Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»
В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...
Занятие в подготовительной группе "Такие разные мосты"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы, содержит презентацию и практическую часть - конструирование....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....