Досуг на тему: "Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Зимние забавы»
Автор-составитель: Григорьева Елена Александровна, воспитатель
Санкт –Петербург
2020 год
Вступление/преамбула/.
Досуг в младшей группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 15 человек. Дети проходят адаптационный период, т. к. все дети пришли из дома. Дети активны, любознательны, подвижны.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
Приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, рассматривание иллюстраций, игровые моменты, рефлексия.
Планируемый результат:
Интересоваться зимними играми и применять их на прогулке.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цели:
Уточнить знания детей о зимних забавах: игры в снежки, катание на санках и т.д. (если выпало много снега-из чего можно строить постройки и использовать их для игр);
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать накоплению представлений о зимних моментах;
-Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам;
-Закрепить умение метания вдаль;
-Развивать ловкость и скорость;
-Развивать речевое дыхание;
-Учить детей умение согласовывать слова с действиями;
Развивающие:
-Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде;
-Совершенствовать навыки связной речи;
-Развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения
-Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в группе;
Материалы и оборудование для педагога: письмо, иллюстрации.
Материалы и оборудование для детей: снежки, снежинки, мягкие модули.
1. Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо от дедушки Мороза. Давайте прочитаем его?
-Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам Дедушка Мороз. Совсем скоро наступит Новый год. Я знаю, что Вы подросли, стали ловкими, поэтому я подготовил для вас задания. Слушайте внимательно и тогда всё получится. Для этого я положил в конверт загадки-картинки. Удачи!
2.Основная часть:
2.1 Игра «Сдуй снежинку»
-Ну что ребята, справимся? (ответы детей). На первой картинке нарисована снежинка. Значит нам нужно найти снежинку в группе! (поиск)
-Подходите к столу, вставайте друг за другом, нужно сдуть снежинку с одного края стола на другой.
2.2. Пальчиковая гимнастика: «Давай дружок, смелей дружок»
-На следующей картинке изображен «Снеговик». Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговика?
Давай дружок, смелей дружок,
(лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок.
(катят)
Он превратится в толстый ком,
(показывают шар руками)
И станет ком снеговиком
(рисуют руками снеговика)
Его улыбка так светла!
(показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают)
На солнце припечет слегка-
(рука у лба, смотрят на солнце)
Увы! -и нет снеговика
(пожимают плечами, руки в стороны).
-Молодцы! Получился у нас не простой снеговик, озорной, веселый, любопытный.
2.3 Конструирование из мягких модулей
-Дальше на картинке я вижу мягкий модуль.
-Давайте из модулей построим большую крепость и будем кидать снежки, чтобы перебросить, через неё?! (дети переносят по одному модулю с одного места на другое, делая постройку)
2.4. Рассматривание зимних картинок
-Как весело у нас, ребята! Как Вы думаете, а из чего лепят снеговика? А какой бывает снег? Чем можно заниматься зимой? (ответы детей)
2.5. Вопрос-ответ
-А теперь нам нужно ответить на вопросы, которые нам приготовил дедушка Мороз
-Слушайте внимательно, делайте старательно, если мой ответ хороший Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, Вы потопайте-нет, нет.
Зимой играют в снежки?
Зимой купаются в речке?
Зимой собирают грибы?
Зимой лепят снеговиков?
Зимой катаются на коньках?
Зимой собирают ягоды?
Зимой катаются на лыжах?
Зимой катаются на санках?
Зимой загорают на солнышке?
Зимой катаются на велосипеде?
2.6. Игра «Санки»
Дети делятся на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и бегут по кругу. По команде «упали в сугроб», падают, затем встают отряхивают коленки, ручки, голову.
3. Заключительная часть.
РЕФЛЕКСИЯ.
-Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что еще делали?
-Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились. Мы выполнили с вами все задания Деда Мороза! Хорошо постарались! Я думаю в Новый год под ёлочкой вас ждет самый волшебный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей второй младшей группы на тему "Зимние забавы"
Материал для проведения итогового мероприятия по теме "Зимние забавы"во второй младшей группе....
Спортивный досуг на тему «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» во 2-мл группе
Спортивный досуг на тему ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ...
Конспект физкультурного досуга по теме: «Зимние забавы» в младше - средней группе
материал разработан с целью развития физической активности у детей, познакомить с разновидностями зимних игр....
Физкультурный досуг на тему: «Зимние забавы или в гостях у Снеговика» для детей старших и подготовительных групп
Физкультурный досугна тему: «Зимние забавы или в гостях у Снеговика»для детей старших и подготовительных групп Задачи:1 Совершенствовать навык бега с изменением направления.2 Закрепит...
Конспект физкультурного досуга на тему "Зимние забавы"
Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста на тему: «Зимние забавы»....
Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...