Проект "Хлеб - всему голова"
проект
Проект "Хлеб - всему голова"- воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb-vsemu_golova.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
(долгосрочный)
«Хлеб – всему голова!»
(Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению к хлебу)
2018 г.
Проблема: Хлеб – это бесценное богатство нашей страны. Это главный продукт на нашем столе. В настоящее время отношение к хлебу изменилось. Наблюдая за детьми во время приёмов пищи заметили, что некоторые дети очень бережно относятся к хлебу, а некоторые бросают целые куски хлеба, играют с ним, крошат. Для многих утеряна значимость этого главного продукта. Поэтому мы посчитали просто необходимым привлечь внимание детей к тому, какую роль в жизни предков и в настоящее время несёт ценность хлеба.
Тип проекта: информационно – практическо - ориентированный
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,
специалисты ДОУ, родители,
дети старшей группы.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Актуальность
Хлеб – это самая большая ценность в жизни человека, которую ничем не измерить. Русский народ говорит о хлебе: «Хлеб – это дар божий». Однако не каждый ребёнок, и даже взрослый знает о смысловой ценности хлеба в жизни предков и в настоящее время. Поэтому об отношении к хлебу в наше время следует говорить обязательно!
Как же донести это до детей? Как воспитать бережное отношение к хлебу? Об этом наш проект.
Цель проекта: Совместная подготовка и проведение праздника «Хлеб – всему голова!» с чаепитием и домашней выпечкой (родители – дети - педагоги) для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о ценности хлеба в жизни человека.
Задачи проекта:
- Подобрать материал для реализации проекта.
- Провести творческий опрос родителей на начальном этапе (мини – сочинение «В чём для меня ценность хлеба?»)
- Познакомить с народной песней - балладой, с творчеством русских художников, писателей и поэтов – классиков, обращавшихся в своём творчестве к теме хлеба.
- Разучить с детьми стихотворения, загадки, песни, музыкально – ритмические композиции, пословицы и поговорки по тематике проекта.
- Организовать совместную выставку рисунков «Тёплый хлеб».
- Организовать презентацию сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»
- Организовать совместный праздник «Хлеб – всему голова!» (родители - дети – педагоги) и посиделки с домашней выпечкой.
- Познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб.
- Организовать экскурсию на кухню детского сада и в городской Хлебозавод.
- Проанализировать результаты реализации проекта с позиции духовно – нравственного воспитания ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми и родителями ценности хлеба.
- Успешное проведение праздника «Хлеб – всему голова!».
- Оформление выставки рисунков «Тёплый хлеб»
- Активное и осознанное участие детей и родителей в запланированных мероприятиях.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
Возможные риски и пути их преодоления:
Риски | Пути их преодоления |
Малая заинтересованность, высокая занятость и низкая активность родителей. |
|
Ресурсы:
Информационные:
- художественные произведения, соответствующие возрасту детей:
К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; Я. Аким «Хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; И Сенченко «Хлеб святой»; Сказки: «Как курочка хлеб испекла», «Лёгкий хлеб», «Колосок», «Хлебный голос».
- МР3 запись русской народной песни «Баллада о хлебе»
Материально - технические: музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Методы:
- словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, дискуссия и т.д.);
- практические (упражнения, элементарные опыты и т.д.);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, рассматривание и т.д.)
Формы:
- творческий опрос родителей
- организованная деятельность
- экскурсии
- тематический праздник
Этапы реализации проекта
1этап.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение методической и художественной литературы. Подбор музыкального репертуара, репродукций картин, литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей. Разработка проекта, составление плана работы.
2. Беседа, творческий опрос родителей.
3. Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта.
2этап
ОСНОВНОЙ
1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Мероприятия по реализации проекта с воспитанниками, родителями, специалистами (организованная деятельность; целевые экскурсии; продуктивная деятельность: рисунки детей и их родителей на тему «Тёплый хлеб», изготовление выпечки из теста «Крендельки»; круглый стол для родителей, мастер – класс для педагогов; составление сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»).
3 этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Проведение совместного праздника «Хлеб – всему голова!» для воспитанников и их родителей с чаепитием и домашней выпечкой.
2. Презентация выставки совместных рисунков воспитанников и их родителей «Тёплый хлеб».
3. Презентация сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»).
4. Фотоотчёты.
5. Совместная рефлексия с родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...