Педагогическая поддержка семьи
материал
Педагогическая поддержка семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 21.8 КБ |
pedagogicheskaya_podderzhka_semey.pptx | 487.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
«Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в соответствии с Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» и основной образовательной программой дошкольного образования»
Цель: содействие формированию знаний по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях; расширение знаний о формах взаимодействия с семьями воспитанников; развитие умения аргументировано отстаивать собственную позицию.
Ход:
Ведущий: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в деятельности ребенка психологические новообразования.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
ФГОС ДО определяет требования не только к качеству образовательного процесса, но и к формам взаимодействия с родителями. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
В ООП ДО главными задачами по взаимодействию с семьями воспитанников являются:
- изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в организации и семье;
- познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в дошкольной образовательной организации и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях различного уровня;
- поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Исходя из вышесказанного, какие ассоциации возникают, когда вы слышите словосочетание «Взаимодействие с семьями воспитанников» .
Упражнение «Ассоциации»: ведущий начинает фразу, а участники продолжают: «Для меня взаимодействие с семьями воспитанников – это…»).
Вывод: Таким образом, взаимодействие – это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Ведущий: при организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями мы руководствуемся принципами. Внимание задание: назовите эти принципы: (участники называют и после слайд).
ПРИНЦИПЫ:
- преемственности, согласованных действий;
- гуманного подхода;
- открытости;
- индивидуального подхода;
- эффективности форм взаимодействия;
- обратной связи
Ведущий: Напомню вам, что главная цель педагогов ДОО – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. А как вы думаете, что влияет на качество взаимодействия с семьей?
(высказывания участников).
Вывод: компетентность самого педагога влияет качество взаимодействия с семьями.
Уважаемые коллеги, мы говорили о нормативном обеспечении, об условиях взаимодействия.
Нам важно сейчас остановиться на самом процессе взаимодействия. На слайде вы видите 4 компонента взаимодействия, они расположены не в последовательности процесса.
Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой
осуществляется этот процесс.
На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?
1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ
Анализ видеофильма «Совместная театрализованная деятельность с родителями как залог успешного социально-коммуникативного и речевого развития детей с ОВЗ» (авторы Володкина А.П., учитель-логопед, Бачкова И.П., воспитатель) - соблюдается ли в данной деятельности алгоритм? Взаимосвязаны ли между собой компоненты процесса? Насколько данная форма взаимодействия с семьями воспитанников направлена на планируемый результат, является эффективной?
Ведущий: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников ДОО является не только важной составляющей современной образовательной системы, но и необходимым условием для развития личности дошкольников. Именно семья является носителем всех нравственных, моральных, культурных, поведенческих ценностей и установок, влияющих на формирование будущей личности ребенка. С другой стороны, дошкольное образование является той образовательной средой, в которой родители сохраняют наибольшую активность и заинтересованность в воспитании и обучении своих детей. Поэтому очень важно для каждой семьи найти подход в информировании, оказании психолого-педагогической поддержки, в привлечении к деятельности ДОО.
Представляю вашему вниманию эффективный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников – «Вместе весело шагать» - эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Самойлова Е.В., воспитатель).
В ходе выступления предлагаю ответить на следующие вопросы: Какая из форм показалась для вас наиболее эффективной? Какую форму я организовала бы у себя в группе и почему именно эту?
ВЫВОД: основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон об образовании ФГОС ДО Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ООП ДО Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО Направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников: -изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в организации и семье; -познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в дошкольной образовательной организации и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях различного уровня; -поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Упражнение «Ассоциации» Для меня взаимодействие с семьями воспитанников – это…
Принципы взаимодействия преемственности, согласованных действий; гуманного подхода; открытости; индивидуального подхода; эффективности форм взаимодействия; обратной связи
Составь алгоритм взаимодействия РЕЗУЛЬТАТ ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
Вывод основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
Представлен передовой педагогический опыт...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
«Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок в игровой деятельности дошкольников».
Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя.Мы взрослых понимаем –Сегодня новый век. Без знаний и учебыНет шансов на успех! Нам тесты предлагаютИ все хо...
Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ
Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Педагогическая поддержка семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Духовно-нравственное воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитании подрастающего поколения, т.к. находится на стадии становления и осуществляется в основном педагогами детск...
«Психолого-педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ»
Районный семинар педагогов-психологов по теме:«Особенности организации коррекционно-развивающей работыс детьми ОВЗ в рамках введения ФГОС ДО» выступила по теме:«Психолого-педагогическая поддержка...