Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие
для старшей группы
«Сказочный бал»
Программные задачи:
1.образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.
Материал:
Посыльный в костюме, приглашение с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, фотографии бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; волшебная коробка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса, маски, заранее изготовленных вместе с детьми, музыка «Фанфары», 2 магнитные доски, раздаточные столы, магниты.
Предварительная работа:
- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу.
Звучит музыка «Фанфары», входит посыльный, приносит приглашение с печатью и читает громко детям:
- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- Быть на бале том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
2.- Ребята, кто принес нам приглашение, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный)
В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать всё, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.
Рассматривание фотографий бала.
- Вам понравился бал? (Ответы детей)
Дети подходят к мольбертам, возле них на столах, разложены карточки с условными обозначениями.
- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд».
Сначала дадим имя куклам.
Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают)
Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).
- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают) Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем).
- А на столе лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие? (одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что на этот стол будем складывать? (разбираем все картинки по группам)
- А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол)
Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают)
Какую обувь? (дети выполняют).
Почему остальная одежда не подходит? (отвечают)
- Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим)
- Давайте сошьем сами. Хотите? (да)
Дети садятся на стульчики.
У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем. (ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки)
- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? (ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)
- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять? (ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)
- И нитки тоже будут волшебными. Какими? (ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)
- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной. Дети встают со стульчиков и становятся в круг.
- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.
- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)
- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться – и на бал!
- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.
- И не забудем об обуви, головных уборах, прическе.
Дети садятся на стульчики
- Все у нас готово: одежда, обувь, прическа…
А чего еще нам не хватает? (маска)
Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше, и я их сохранила специально для нашего бала.
- Вот теперь у нас точно все готово. Скорее одевайте свои сказочные маски.
3. – Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые!
Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно) Звучит музыка «Фанфары».
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для старшей группы
«Сказочный бал»
Программные задачи:
1.образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.
Материал:
Посыльный в костюме, приглашение с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, фотографии бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; волшебная коробка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса, маски, заранее изготовленных вместе с детьми, музыка «Фанфары», 2 магнитные доски, раздаточные столы, магниты.
Предварительная работа:
- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).
Ход занятия:
- Дети под музыку заходят в группу.
Звучит музыка «Фанфары», входит посыльный, приносит приглашение с печатью и читает громко детям:
- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- Быть на бале том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
2.- Ребята, кто принес нам приглашение, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный)
В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать всё, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.
Рассматривание фотографий бала.
- Вам понравился бал? (Ответы детей)
Дети подходят к мольбертам, возле них на столах, разложены карточки с условными обозначениями.
- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд».
Сначала дадим имя куклам.
Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают)
Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).
- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают) Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем).
- А на столе лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие? (одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что на этот стол будем складывать? (разбираем все картинки по группам)
- А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол)
Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают)
Какую обувь? (дети выполняют).
Почему остальная одежда не подходит? (отвечают)
- Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим)
- Давайте сошьем сами. Хотите? (да)
Дети садятся на стульчики.
У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем. (ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки)
- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? (ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)
- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять? (ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)
- И нитки тоже будут волшебными. Какими? (ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)
- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной. Дети встают со стульчиков и становятся в круг.
- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.
- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)
- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться – и на бал!
- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.
- И не забудем об обуви, головных уборах, прическе.
Дети садятся на стульчики
- Все у нас готово: одежда, обувь, прическа…
А чего еще нам не хватает? (маска)
Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше, и я их сохранила специально для нашего бала.
- Вот теперь у нас точно все готово. Скорее одевайте свои сказочные маски.
3. – Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые!
Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно) Звучит музыка «Фанфары».
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
Интегрированное занятие для старшей группы ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"
Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...