ТРИЗ технологии
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры на формирование умения выявлять функции объекта "Что умеет делать?" (игра для детей с 3-х лет) "Мои друзья" (проводится с 4-х лет). 2. Игры на определение линии развития объекта " Чем был - чем стал" (с 4-х летнего возраста) " Раньше-позже " (с 3-х летнего возраста). "Паровозик" (с 3-х летнего возраста).
3. Игры на выявление над-системных связей. "Где живет?" (с 3-х лет). 4. Игры на определение под-системных связей объекта "Что можно сказать о предмете, если там есть…" (с 5-летнего возраста). 5. Игры на объединение над- и под- системы объекта "Хорошо-плохо" (игра с младшего дошкольного возраста).
6. Игры на умение выявлять ресурсы объекта "Аукцион" (со старшего дошкольного возраста). 7. Игры на сравнение систем "Раз, два, три… ко мне беги!" (с 3 - летнего возраста). "На что похоже" (с 3-летнего возраста). «Теремок» "Найди друзей" (с 5 - летнего возраста).
Игра «Что умеет делать» Ведущий называет предмет, а дети рассказывают, что он умеет делать. Например, велосипед может катать, перевозить груз, падать , его можно разобрать на запчасти, подарить, поменять… Предложите детям поместить велосипед в фантастические условия.
Игра «Паровозик» Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».
Игра «Теремок» Цель : тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок. Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде. Игра «Маша-Растеряша Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.
Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д. Игра «Черное-белое» Взрослый (ребёнок) поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Игра «Цепочка»
Игра «Аукцион» На аукцион выставляются различные предметы. Они могут быть настоящими или нарисованными. Детям нужно описать возможности их использования. Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает. - Что можно делать ложкой? (кушать, перемешивать, копать, и.т.д.)
Игра «Чем был-чем стал» Правила игры: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении
Игра «Волшебные картинки» Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Игра «На что похоже» Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Правила игры: Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу.
Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.
Игра «Рассказ из слова» Цель: формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи (метод синектики, символическая аналогия). М А К мама автобус кот
Обратная игра «Рассказ в слово» Ослик встретил Собачку . И угостил её Арбузом. Цель: формирование фонематического восприятия, развитие образного мышления, связной речи. О С А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач
Что такое ТРИЗ???...
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач
Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач. Что же ...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...