Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возрастас ОВЗ средствами образовательных ситуаций
методическая разработка

Канакова Елена Валерьевна

Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением в развитии образовательно системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных ситуаций Подготовил: воспитатель группы компенсирующей направленности со сложными дефектами МБДОУ «Детский сад №154» Канакова Е. В.

Слайд 2

Актуальность . Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-коммуникативного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности, особенно детям с ОВЗ. Преимущественно негативный социально-коммуникативный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит неадекватному социальному поведению. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Поэтому развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ является важной проблемой в деятельности воспитателя и родителей.

Слайд 3

Особенности детей с ОВЗ слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность (вялость и апатичность;) неготовность развернуть совместную игру в соответствии с замыслом без помощи взрослого; гиперактивность , импульсивность, а также повышенный уровень тревоги и агрессии; эмоциональная нестабильность замедленный темп развития психических процессов, в том числе и общения

Слайд 4

. Учитывая особенности детей с ОВЗ мы должны понимать, что реализовать свой потенциал они могут лишь при условии вовремя начатого и грамотно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения психического развития. Именно поэтому составляется индивидуальный образовательный маршрут, который предполагает их постепенное включение в коллектив сверстников с помощью взрослого.

Слайд 5

Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на: 1. Создание условий для усвоения детьми с ОВЗ норм и ценностей, принятых в обществе. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 6

Направления социально-коммуникативного развития Развитие игровой деятельности Трудовое воспитание Взаимодействие с семьей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание

Слайд 7

Игровая деятельность Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры – это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях. Игра – источник радости, добра, любимое занятие детей. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать.

Слайд 8

Развивающий модуль « СенсориКуб »

Слайд 9

Сторона «Лесная полянка»

Слайд 10

Сторона «Собери пирамидку» Сторона «Летает, плавает, ездит» Сторона «Павлин» Сторона «Тактильные квадраты» Сторона «Безопасность движения»

Слайд 11

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть самой разнообразной. Театрализованные игры Пальчиковый театр Варежковый театр Театр масок

Слайд 12

Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой компетентности является важной составляющей социализации личности, в основе которой лежит усвоение ребенком жизненного опыта. Работа с воспитанниками Образовательная деятельность Обучение навыкам самообслуживания в режимных моментах

Слайд 13

Знакомство детей с ОВЗ с родным городом, страной, с особенностями народных праздников и традиций, является составной частью целостного процесса социального развития, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание

Слайд 14

О безопасности в пути На улице и дома Мы будем, знаю, говорить Сегодня в группе снова. Формирование основ безопасного поведения

Слайд 15

Взаимодействие с семьей Мастер – классы для родителей Участие в выставках, конкурсах, проектах Мини-лекции об актуальных проблемах Просветительская информация в родительском уголке Индивидуальные консультации

Слайд 16

Достаточность и полнота материала для организованной и самостоятельной художественно-творческой деятельности. Пополнение атрибутами уголка для сюжетно – ролевых игр, изготовление макетов Пополнение репертуара фонотеки. Развивающая предметно – пространственная среда Дидактические игры и пособия. Обогащение уголка чтения книгами художественного и познавательного содержания.

Слайд 17

Формы и методы работы *Наблюдения; беседы; *рассматривание иллюстраций; *решение вопросов проблемного характера; *экскурсии; *игры-имитации; *объяснение понятий; *просмотр мультфильмов, презентаций. Создание проблемных ситуаций : *Что делать, если пришли гости; *Один из гостей нечаянно разбил чашку; *Незнайка пошел в лес за грибами; *Комнатные растения просят помощи; *Отправились в поездку – забыли дома билеты; *Бабушка заболела; *Проверка билетов, в автобусе пассажир не заплатил за проезд. Образовательные ситуации: *Игровые; *Практические; *Театрализованные; *Проблемно-игровые; *Проблемные.

Слайд 18

Взаимодействие со специалистами Учитель –дефектолог и логопед проводят не только индивидуальные занятия с детьми, но и дают родителям практические рекомендации для занятий дома . Совместные занятия с педагогом-психологом позволяют выявить проблему и совместно решать ее

Слайд 19

Вывод: Целенаправленное, систематическое и планомерное проведение коррекционно-развивающей работы способствует подготовке детей с ОВЗ к адекватной ориентировке в окружающей среде. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...