"Развиваем эмоции у детей".
консультация
Отношения, которые ребенок устанавливает со своими эмоциями, зависят в первую очередь от окружающих его взрослых. Ребенок нуждается в словах взрослых, чтобы понять собственные чувства. И особенно важна помощь родителей, когда ребенок вступает в общественную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_emotsii_u_detey.docx | 5.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем эмоции у малышей
Отношения, которые ребенок устанавливает со своими эмоциями, зависят в первую очередь от окружающих его взрослых. Ребенок нуждается в словах взрослых, чтобы понять собственные чувства. И особенно важна помощь родителей, когда ребенок вступает в общественную жизнь. Родители должны помочь ребенку научиться выражать свои чувства и уметь контролировать их. Как же это сделать?
Понаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим? Жалеет ли ребенок вас, когда вам нездоровится? Или остается равнодушным и ведет себя как всегда? Сочувствие возможно тогда, когда мы знаем и умеем различать собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другим. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать свои чувства: «у меня прекрасное настроение», «мне больно….», «радостно, приятно, весело…», «я боюсь…, рада.., счастлива…, огорчена…». Если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Необходимо эмоционально развивать ребенка. Для этого вас помогут следующие игры:
Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, удивлено или испугано. Спросите, какое он нарисовал солнышко. Малыш затрудняется? Помогите ему: «это печальное солнышко, а это веселое» и т.д.
Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень это понравится! Особенно перед зеркалом!
Произнесите какую-нибудь фразу разными интонациями. Предложите ребенку прочитать стишок «по-доброму», «грустно», «весело», «сердито», «жалобно».
Предложите своему малышу изобразить «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок». А, затем, «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление».
Рисуйте эмоции пальцами (используйте пальчиковые краски). Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая — грустная. Спокойная — бурная, медленная — быстрая.
Обсуждайте книги, мультфильмы, реальные жизненные события. Это поможет ребенку стать внимательней к тому, что происходит вокруг него и научиться замечать, когда окружающие люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.
Покажите малышу сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях (радость, горе, страх). Попросите рассказать, кого он видит на картинках, а также какие чувства испытывают герои. Пусть ребенок разложит по группам изображения тех, кому страшно, кто радуется. Получится стопка гнева, радости, страха.
С детьми от 4-ех лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» — предложите периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы продавцу из соседнего магазина, угостить конфетами детей из песочницы, нарисовать яркую картинку, спеть песенку и т.д. замечательно, если вы научите малыша делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Почаще говорите со своим малышом о том, что такое плохо, о добре и зле, о справедливости и правде. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому.
У ребенка уже формируется образ индивидуального взрослого, которому он хочет подражать. У него появляется достаточно развитая способность сопереживать другим людям. Он уже в состоянии оценивать свои действия, жизнь ребенка эмоционально насыщена, поэтому он может уставать к вечеру. В этот период у него формируется повышенная чувствительность к замечаниям и к другим воздействиям посторонних людей. Сейчас малыш очень раним и оценочное замечание другого человека по отношению к ребенку оказывает сильное эмоциональное воздействие. К 5 годам эмоциональная сфера ребенка достаточно развита. Ребенок пытается управлять своими чувствами (скрывать страх, сдерживать слезы), почти как взрослый…
Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.
Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи.
Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.
Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример.
Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Как развивать эмоции"
Как развивать эмоции у детей?...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»
Информация для родителей по эмоциональному развитию детей....
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»
Может показаться странным, но эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых....
Консультация для родителей "Как развивать эмоции детей?"
Всё люди – существа эмоциональные, но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции....
Презентация для родителей "Как развивать эмоции"
Эмоции - это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся ситуациям и носят ситуативный характер....
Развиваем эмоции
Картотека игр "Летний досуг"...