Мониторинг образовательного процесса 2018-2019г
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по диагностике педагогического процесса в младшей группе на 2018–2019 учебный год
Состав группы: Всего человек: 30. Возраст детей: от 3 до 4. На начало года мальчиков 15, девочек 15. На конец учебного года - 30 человек.
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь , май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги..
На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития..
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:
Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Выше среднего – от 4 до 5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы №7образовательной программы по всем образовательным областям .
Существует проблема в освоении программы по образовательной области «Речевое развитие» - так как динамика усвоения незначительна. В силу своего возраста , у многих детей плохо развита мелкая моторика рук.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму.
Предложения:
На занятиях необходимо больше проводить игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. На занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. Для развития социально-коммуникативных качеств больше использовать сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, задействовать мало активных детей.
На занятиях по Изо деятельности уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации. Для повышения коэффициента в образовательной области «Познание», использовать инновационные технологии- наглядное моделирование, технологию критического мышления, ИКТ, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика пробуждения использование нетрадиционного оборудования, поможет улучшить показатели в области «Физическое развитие».
Задачи на следующий 2019-2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи, физическому развитию.
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....
Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015
№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Монитринг образовательного процесса в ДОУ и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...
Годовой план воспитательно образовательной работы 2018-2019г
Годовой план...
Диагностический мониторинг средняя младшая 2018-2019г
Дианостика средняя группа...