Краткосрочный проект "Осень в гости просим"
проект (младшая группа)

Соловьева Светлана Николаевна

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Осень в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_osen_v_gosti_prosim.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

Краткосрочный проект

«Осень в гости просим»

Воспитатель:

Соловьева С.Н.

2020

Проект в 2 младшей группе

«Осень в гости просим»

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Проблема: У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью,
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
  • Активизировать словарь по лексическим темам«Осень»«Фрукты»«Овощи»
  • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

  • Воспитывать культуру поведения;
  • Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
  • Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • Осуществление в группеобразовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование экологической среды группы;
  • Дети: участие детей в этом проектепозволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие связной речи.
  • Родители:
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор методической литературы;
  • Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр;

  • Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

Подбор художественной, детской литературы;

2 этап– основной:

-Проведение комплексных занятий:

-Рассматривание альбома, иллюстраций.

-Беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т.д.

-Сбор природного материала для поделок на прогулке.

-Чтение художественной литературы по теме проекта.

-Оформление наглядной информации.

-Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

-Практическая деятельность по решению проблемы

 

3 этап – заключительный:

  • Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Осень»;
  • Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее приключение»
  • Презентация проекта «Осень- чудная пора»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • осенние приметы и явления;
  • большое количество овощей и фруктов;
  • дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 

Механизм реализации проекта

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитиеПальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень», «Капуста», «Ежик», «Хозяйка».  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ветер и листья», «Листопад», «Рябина и птицы», «Найди пару», «Слушай внимательно». Физкультминутки: «Листопад», «Гриша шел», «Ветер дует нам в лицо».

Социально-коммуникативное развитие.  Дидактические игры: «Найди свой листок», «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Такой листок – лети ко мне!». Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Овощной магазин».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира «Осеннее путешествие»

Формирование элементарных математических представлений «Дары осени»

«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование «Осеннее дерево»;

Лепка «Заготовка овощей».

Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

  • Разучивание песен об осени.
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы»«Пение птиц»«Шум леса».
  • Игра-хоровод «Урожай»«Есть у нас огород»«Что нам осень принесла»
  • Исполнение песни «Антошка»(муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)

Речевое развитие.

 Развитие речи: «Осень»;

Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»

  • Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
  • Загадки на тему осени.

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу»«Уборка урожая»«Осень в деревне»«Осень» и составление описательных рассказов по ним.

  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад»«Бродит осень по дорожке…»«Дождик»
  • Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»
  • Чтение русских народных сказок «Колосок»«Вершки и корешки».

Беседы: «Правила поведения на природе», «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Для его надо мыть руки и фрукты?», «Труд людей осенью»

Работа с родителями.

Консультации «Что такое осень?», «Осенняя прогулка», «Как одеть ребенка осенью на прогулку?», «Игры осенью», Памятка «Осенняя одежда». (см. приложение 4). Конкурс поделок из природного материала по сюжету сказок.

 

Заключение

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

  1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
  2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987,
  3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,
  4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003,
  5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М.: «Мозаика», 2005
  6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
  7. Интернет-помощник

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Краткосрочный проект "Осень, в гости просим!"

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Срок реализации: 1 месяц – сентябрь.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководител...