Эссе «Я — музыкальный руководитель детского сада»
методическая разработка
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
(Василий Александрович Сухомлинский)
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 391.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я — музыкальный руководитель детского сада»
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
(Василий Александрович Сухомлинский)
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Когда я была совсем маленькой - мечтала ли быть педагогом? Скорее нет. На то время я ещё не знала, что меня ждёт в будущем. Всё началось в далёком 1989 году, когда папа привёл меня в музыкальную школу на прослушивание, к его удивлению, меня приняли. Мне тогда было 8 лет, и я очень сильно хотела научиться играть на пианино. Моя мечта сбылась, и меня зачислили в музыкальную школу по классу фортепиано. Моя учительница по классу фортепиано, заслуженный педагог Боброва Валентина Фёдоровна, вкладывала в меня все свои силы и душу. Это было самое счастливое и, в то же время, тяжёлое время моего детства. Мне пришлось учиться сразу в двух школах. С одной стороны это двойные домашние задания, а с другой стороны, атмосфера музыкальной школы – это совсем другой мир - мир музыки, сказки, творчества, новые друзья и знакомые.
Поступив учится на воспитателя дошкольного образования, именно эту профессию я выбрала на тот момент, я продолжала заниматься музыкой, играла вместе с педагогами в оркестре. По окончанию учёбы, мне предложили работу в качестве музыкального руководителя, в детском саду №6, нашего родного посёлка, где я родилась и училась. Где, до настоящего времени, я до сих пор работаю, вот уже долгих-19 лет. Я, конечно же, сразу согласилась. Ощутив себя нужной и полезной, я, наконец, обрела себя в жизни. Ведь заниматься любимым делом – не это ли счастье?
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Музыкальный руководитель - это очень непросто! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.
Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой!»
На занятиях, я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем. Огромное счастье видеть счастливые лица детей, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки. Очень важно помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, который заложен в его природе.
Моя основная задача - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности.
Общая цель моих музыкальных занятий - это воспитание музыкальной культуры воспитанников. Чтобы достичь этой цели, я ставлю несколько воспитательных задач:
-формирование у детей знаний, умений и навыков общения с музыкой;
-формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе занятия;
-поощрение творческих музыкальных проявлений;
Для решения данных задач я использую следующие современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие;
• информационно- коммуникационные технологии;
• игровую технологию;
• Технологию формирования двигательных умений А.И Бурениной;
Используя здоровьесберегающие технологии - главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, развиваю индивидуальные возможности ребёнка. Все занятия проходят в проветренном зале, дети находятся в облегченной форме одежды.
Использование ИКТ в моей работе по музыкальному воспитанию детей дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала детьми;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий:
Применение мной компьютерной техники, позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.
Используя игровые технологи на своих занятиях, я помогаю детям само реализоваться. Игра- это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: его познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Использование на занятиях технологию формирования двигательных умений А.И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого и включает следующие этапы:
1. Подражание детей образцу исполнения движений педагогом.
2. Развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции.
3. Творческое самовыражение.
Таким образом, использование современных образовательных технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, они осознанно высказываются о характере, жанре произведения. Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.
Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.
И вообще, что может быть в жизни человека важнее, чем воспитание детей?
Какое это счастье, видеть заинтересованность у крох, желание узнать большее из того, что ты пытаешься донести до их юного сознания.
Детский сад - всему начало, Кто же праздник этот дарит,
В жизни первая ступень. Дошколятам, малышам?
Ждёт открытий здесь немало, Их с любовью опекает,
Полон счастьем каждый день. Днём за бабушек и мам?
Здесь детей готовят к школе, Это люди не простые,
Разрешают погулять. Их профессия важна,
Здесь всегда накормят вволю, С детства каждому родные,
И в обед дадут поспать. Педагоги- мастера.
Ежедневно - игры, шутки, Вам спасибо скажет каждый,
Отовсюду детский смех. Нет призвания, светлей.
Нет для грусти, ни минутки, В мире труд ваш, самый-важный,
Праздник радости для всех. Воспитание детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки
В циклограмме подробно расписано по часам и минутам рабочее время музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки - 6 групп...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Портфолио музыкального руководителя детского сада
В этом материале будут показаны и рассказаны мои достижения и опробирование программы по Карлу Орфу....
«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...