Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Чудеса под Новый год"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Валерия Павловна

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Чудеса под Новый год", в котором праздник посетят инопланетяне, различные сказочные персонажи, в том числе, Бабая Яга, Леший и Дед Мороз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ng_2podg.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы №2.

С музыкой «Новогодняя считалочка» в зал, взявшись за руки, вбегают дети, выполняют танцевальные движения вокруг ёлки, продвигаются в зал, лицом к зрителям. Огни на ёлке не горят.

Реб.: Здравствуй, светлый праздник Новогодний!

О тебе гудят, поют ветра,

И тебя приветствовать сегодня

Собралась у ёлки детвора.

Реб.: Ёлка у нас высока и стройна,

Скоро огнями вспыхнет она.

Всех поздравляем, приветствуем всех,

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Реб.: Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Хором: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ ПРО НОВЫЙ ГОД

Дети присаживаются на свои места.

Вед.: Теперь никто на ступе не летает,

И за водой не ездит на печи!

Давно известна истина простая,

Что в мир чудес утеряны ключи…

И только ближе к ночи Новогодней

Звучат из старых сказок голоса,

А значит, мы – волшебники сегодня,

Мы все творим сегодня чудеса!

6 девочек-снежинок входят на танец.

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» (снежинки присаживаются)

Свет приглушается, раздаётся звук опускающегося космического корабля.

Вед.: Ну, вот и чудеса посыпались, словно снежинки с неба! Мне кажется, к нам кто-то пожаловал в гости!

Свет зажигается, мальчики исполняют танец.

«ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН»(присаживаются, кроме                                      )

Вед.: Здравствуйте, гости дорогие! Откуда и зачем пожаловали?

Инопл.:         -Мы к вам прилетели с Альфа-планеты!

                    -Ищем для изучения волшебные предметы!

                    -Две секунды даём для ответа!

(просяще)         -Есть у вас что-нибудь или нету?

Вед.: Конечно, есть! Только вы нам их верните, пожалуйста. Ведь они просто необходимы в наших любимых сказках. Я вот, только что хотела предложить ребятам отправиться в волшебную страну сказок. Хотите с нами?

Инопл.: Конечно! С удовольствием!

Инопланетяне присаживаются.

Вед.: Для этого надо всем сказать волшебные слова:

«Ну-ка, ёлочка, зажгись,

Двери в сказку, отворись!»

Все произносят хором слова, свет приглушается, загораются огоньки на ёлке, звучит волшебная музыка. Появляется Баба Яга.

Б.Я. (скандалит) Дожились! Докатились! Им, видите ли, волшебные вещи нужны! Готовы первому встречному инопланетянину их отдать просто так! А ежели не вернут? Я их сама заберу! Надо бы в помощь кого-нибудь позвать… (Б.Я. свистит, входит Леший)

Леший, друг милый, здравствуй! Давненько мы не виделись… Чего-сь я тебе расскажу! Слушай! (Шепчет ему на ухо)

Леший: (с разной интонацией) О-о-о! А-а-а! У-у-у!

Б.Я.: Вот тебе и у-у-у! Тут думать надо!

Б.Я. с Лешим: (поют, обнявшись):

В тёмно-синем лесу, где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов облетает листва,

Собрались мы с тобой – две нечистые силы,

Чтоб придумать, как обстряпать тёмные дела!...

А нам всё равно: дождь иль снег в окно – (пританцовывая)

Твёрдо знаем что? Что мы победим! Ух!

Мы волшебные вещи разные

И за доллары им не отдадим!

Б.Я. с Лешим: Не, не, не отдадим!

Б.Я. с Лешим шепчутся и уходят за ёлку, звучит волшебная музыка, выходит Царица.

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед.: И ей зеркальце в ответ:

Зеркало: (фонограмма) Ты прекрасна, спору нет!

Но живёт без всякой славы,

Средь высокия дубравы,

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей!

Царица замахивается зеркалом.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло?!

Вед.: Здравствуй, милая царица,

Раскрасавица-девица!

Не вели ты нас казнить,

А вели нам говорить!

Царица: Говорите, гости чужестранные!

Инопл.:         -Мы к вам прилетели с Альфа-планеты!

-Ищем для изучения волшебные предметы!

Б.Я. с Лешим выбегают из-за ёлки.

Б.Я. и Леший: Нам его отдайте! Нам!

Царица рассыпает «бусы»-шарики.

Ведущий: Посмотрите, рассыпалось у Царицы её ожерелье. Кто больше бусинок соберёт – тому и зеркальцем волшебным владеть!

ИГРА «ПОПАДИ БУСИНОЙ В КОРЗИНУ» (Команда девочек против Б.Я. с Лешим)

(Подбегают, берут шарик и с расстояния кидают в корзину. Дети, конечно, выигрывают)

Царица: (детям) Вы выиграли – зеркало ваше! (отдаёт зеркало инопл., относят за ёлку)

Б.Я.: (оправдываясь) Такие маленькие бусинки, без очков не видно!

Леший: Да, да совсем не видно!

Б.Я.: (коварно) Но не всё потеряно!

Убегают за ёлку. Звучит волшебная музыка. Выбегают девочки в вост. костюмах.

«ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ» (девочки)

Вед.: Здравствуйте, уважаемые красавицы! Подарите, пожалуйста, гостям с другой планеты ваш чудесный ковёр-самолёт!

Б.Я.: (влезает, говорит с вост. акцентом) Дорогая! Давай меняться! Ты из сказки – я из сказки! Мы друг друга поймём! Нам старый – тебе новый!

Вост.красавица: Вот, кто 3 загадки отгадает, тому и ковёр, дорогая!

Ведущей нужно выдвинуть колодец.

Вост.красавица: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

Леший: Листочки, рубашка… не человек?... Так это капуста!

Дети отвечают правильно (Книга).

Вост.красавица: Ног нет, а бежит, крыльев нет, а летит,

Сколько не гонишься за ним – не догонишь!

Леший: Так это Баба Яга в ступе – ни крыльев, ни ног, а поди, догони её!

Дети отвечают правильно (Ветер).

Вост.красавица: И летом и зимой – всегда полон он водой!

Б.Я.: А я знаю, знаю! Это ж кастрюля!

Дети отвечают правильно (Колодец).

Вост.красавица: Победили пришельцы! Отдать им ковёр!

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО НА КОВРЕ» (мальчики)

(Мальчики веселятся вокруг ковра, как музыка заканчивается, нужно занять место на ковре, а Бабу Ягу не пустить) Б.Я. проигрывает. Инопланетяне уносят ковёр за ёлку. Во время игры посадить в колодец Водяного.

Б.Я.: (замечает колодец) О! У нас есть ещё один шанс!

(поёт) Колодец, колодец, дай воды напиться,

Б.Я. с Лешим: (поют):

Колодец, колодец… тра-ля-ля-ля-ля!

Эй, Водяной! Ваше Мокрейшество! Замёрз он, что ли?

Водяной: (поёт):  Я – Водяной, я – Водяной, никто не водится со мной…

Мои друзья, подружки, пиявки, да лягушки –  фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя, жестянка!

А ну её в болото! Живу я, как поганка…

А мне лета-а-а-ть, а мне лета-а-а-а-ть, а мне летать охота!

Б.Я.: Ну, чего приуныл-то? Летать… А хочешь, я тебя развеселю! (хитро) Только давай скорей мне свои гусли-самогуды!

(Водяной достаёт гусли, сдувает пыль, отдаёт Б.Я., та начинает бренчать и громко выкрикивать: «Калинка, калинка, калинка моя!»

Водяной: Да ты играть-то не умеешь, последнюю струну оборвёшь! (Отбирает гусли)

Б.Я.: Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Леший, пошли отсюдова! (убегают)

Вед.: Не грусти, Водяной! Мы тебя повеселим, правда, лягушата?

ПЛЯСКА  («Легушата» д-м?)

Водяной: Ну, повеселили вы меня! Чем же вас наградить? Разве что гусли… (Ворчит) так, жалко: хоть и одна струна, а бренчит…

Вед.: Вот, Водяной, тебе подарок – музыкальная колонка. Будешь музыку современную слушать!

Водяной: Вот, спасибо! Возьмите гусли!

Гусли уносят за ёлку, Водяной идёт, приплясывая, с колонкой под ритмичную музыку, кладёт её в колодец.

Вбегают Б.Я. с Лешим, в руках рукавица Д.М.

Б.Я.: (трясёт рукавицей) Раз, два, три! Подарки нам дари!

Леший: (отталкивая Б.Я., вырывает рукавицу) Ты неправильно просишь!

Б.Я. с Лешим ссорятся, перетягивая рукавицу.

Вед.: (Б.Я.)Тише, что за беспорядок вы тут устроили? (детям) Ребята, посмотрите, чья это рукавица у Бабы Яги?!

Дети: Деда Мороза!

Вед.: Отдайте, это не ваше! (те не отдают) (обращается к детям) Ребята, это же волшебная рукавица, с её помощью дедушка Мороз наколдует нам подарки! Надо позвать Деда Мороза!

Все зовут Деда Мороза трижды, входит Дед Мороз.

Д.М.: Здравствуйте, дорогие, маленькие, да большие!

Здравствуйте, мои друзья! Узнаёте вы меня? (ответы детей)

Да! Это я, Дед Мороз! Сердечно рад видеть здесь детей и даже инопланетных гостей!

Д.М.: (Б.Я. и Лешему) Так, а что это вы тут делаете?

Леший: Мы вот тут твою рукавицу украли…

Б.Я.: Нашли! Нашли! Подобрали и тебе принесли!

Д.М.: А зачем вы её взяли?

Леший: Чтоб подарки все забрать.

Б.Я.: Нет! Чтобы детям подарочки принести!

Д.М. спрашивает детей, правду ли говорит Б.Я., дети отвечают.

Д.М.: Ах, вот вы какие, проказники!

Не можете вести себя прилично на празднике!

Вот, я вас заколдую – ветром северным с праздника сдую! А вы мне, ребята, помогайте!

Все дуют, Б.Я. с Лешим «улетают» из зала, уронив рукавицу (её подбирает ведущий, пытается отдать ДМ, но тот увлечен, не обращает на неё внимания).

Д.М.: Эй, детсадовский народ,

Выходи-ка в хоровод!

Плясунам давай проход,

Мы встречаем…

Хором: Новый год!

Дети ведут с Д. М. хоровод вокруг ёлки.

ХОРОВОД «Блещет звёздами наряд»

«ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» («паровозом ДМ»)

Д.М.: Ой, а где ж моя рукавица волшебная?

ИГРА «ПЕРЕДАЙ РУКАВИЦУ»

(в конце игры отдаём рукавицу Д.М.)

Д.М.: Ну, раз рукавица моя волшебная нашлась, придётся мне сейчас подарками и заняться! Ну-ка, волшебная рукавица, помоги! Все говорим: Рукавица, вырастай, рукавица, помогай!

Все повторяют слова. Д.М. обходит ёлку и достаёт большую рукавицу с подарками. Д.М.: Всех подарком угощу! Никого не пропущу!

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришел Новый год. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе.

На праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка. Дети- активные  участники праздника , они поют, танцуют, играют вместе с героями и для героев....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "С Новым Годом!"

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Этот волшебный Новый год"

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК  "Этот волшебный Новый год"Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ворона. Дети: звёздочки- снежинки, волшебники, собачка.1.Выход детей в зал под музыку и...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник

Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе,  выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Приключения Нового года"

Переработанный сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Материал сложный, но интересный, особенно если постараются музыкальные руководители и хореографы и подготовят интересные танцы. В ...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй Новый год !»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Весёлый Новый год»

Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоцио...