Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
материал
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.Цель:
Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Стимулировать творческую активность детей, воображение, желание включатся в деятельность. Воспитатель должен создать такую среду,которая может вариативно использоваться детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.
Задачи: Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, и создавать условия для физического развития.
Центр конструирования. (Самоделкино)
Оборудование: Конструкторы «лего» мелкие и крупные, строительные наборы, кубики разных размеров, альбомы с алгоритмами и схемами
Центр речевого творчества. (Речевичек)
Оборудование: дидактические игры на развитие речи, ширмы, маски, театры (перчаточный, пальчиковый и. т. д)
Центр художественного творчества. (Город мастеров)
Оборудование: карандаши, восковые мелки, гуашь, бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.
Центр науки и экспериментирования. (Почемучкино)
Оборудование: глина, песок, камни, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные ёмкости, стаканчики, лупы, энциклопедии, глобус.
Центр физической активности. (Здоровичок)
Центр музыки. (Задоринки)
Оборудование: музыкальные инструменты, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию, портреты композиторов.
Центр ролевых игр. (Раз, два-начинается игра)
Центр ПДД. (Пешеходик.)
Центр патриотического воспитания. (Наша родина)
Организация предметно-пространственной среды по лексическим темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год
Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...
Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»
Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной ак...
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...