«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Презентация
презентация
Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО; организация дополнительных образовательных услуг.
Таким образом, участие родителей в деятельности дошкольного учреждения имеет две стороны: воспитанники осознают, что родители принимают участие в организации их жизни в детском саду, в тоже время – у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их достижениях и интересах.
Принцип индивидуализации обучения в детей дошкольного возраста предполагает совершенно новые интересные, инициативные формы работы с родителями, которые дают возможность каждому родителю быть активным участником организации жизни ребёнка в детском саду.
При этом всегда необходимо помнить: «От использования, обучения и просвещения родителей - к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologii.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тезисы из ФГОС Раздел I. Общие положения Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Пункт 1.7. Стандарт является основой для: 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 5) сотрудничество Организации с семьей;
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС) становится привлечение родителей к участию в работе детского сада . Использование педагогических технологий направлено : 1. Организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями 2. Повышение педагогической культуры родителей 3 . Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом
Объединение усилий для развития и воспитания детей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Задачи Приоритетные задачи, направленные на работу с родителями Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
Основные направления работы с родителями воспитанников с применением педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО Направления работы с родителями Досуговое Познавательное Наглядно-информационное Информационно-аналитическое
Познавательное направление общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы круглый стол «по любой теме» выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями . родительская гостиная, клуб аукцион секретов воспитания совместные экскурсии ; Открытые ОД совместное создание РППС. Совместные проекты направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Цель
Досуговое направление знакомство с профессиями родителей выставка семейной коллекции семейные спортивные встречи праздники дни добрых дел, акции развлечения призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Цель конкурс семейных талантов
Традиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.
«От использования, обучения и просвещения родителей - к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
"Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)
Данная презентация раскрывает возможности применения игровых технологий в коррекционном процессе. В ней дается краткое описание видов современных педагогических технологий и подробно освещаются игровы...
«Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. ...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностн...