«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
статья (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша в дошкольном учреждении? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС,  становится привлечение родителей к участию в работе детского сада.

Использование  современных педагогических технологий направлено на организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом.

Что, в свою очередь, обуславливает применение современных педагогических технологий: инновационных,  информационных, игровых, проблемного обучения, проектных, модульных, сотрудничества, а также здоровьесберегающих.                         

 Основные задачи современного педагога дошкольного учреждения: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий с родителями  для развития и воспитания детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_primenenie_ped_tehnologiy.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Доклад

 «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

 

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            Выполнила

воспитатель: Иваненкова А.В.

2023г.

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша в дошкольном учреждении? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС,  становится привлечение родителей к участию в работе детского сада.

Использование  современных педагогических технологий направлено на организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом.

Что, в свою очередь, обуславливает применение современных педагогических технологий: инновационных,  информационных, игровых, проблемного обучения, проектных, модульных, сотрудничества, а также здоровьесберегающих.                        

 Основные задачи современного педагога дошкольного учреждения: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий с родителями  для развития и воспитания детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей .

Основные направления работы с  родителями воспитанников: познавательное, информационно-аналитическое, досуговое,  наглядно-информационное.

Познавательное направление - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них  практических  навыков воспитания детей. Это совместные проекты, общие групповые собрания, круглый стол по любой теме, консультации и индивидуальные беседы, выставка детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.  А также открытая образовательная деятельность, совместные экскурсии, родительская гостиная, клуб, аукцион секретов воспитания, совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Информационно-аналитическое направление - это ознакомление с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, выставки детских работ, фото­выставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты.

Наглядно-информационное  направление - обогащение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста через организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это праздники, развлечения, знакомство с профессиями родителей (совместные проекты), дни добрых дел, акции, выставка семейной коллекции, семейные спортивные встречи, конкурс семейных талантов.

Все формы взаимодействия с родителями воспитанников можно разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным относятся: беседы, посещение семей, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные  формы взаимодействия: сайты детского сада и группы, общение в мессенджерах, фотовыставки и фотомонтаж,  проведение акций, почта доверия, проведение мастер-классов, круглых столов, презентаций, выпуски семейных газет и плакатов,  проведение тренингов и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставки семейных реликвий.

Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы в соответствии с  ФГОС ДО; организация дополнительных образовательных услуг.

Таким образом, участие родителей в деятельности дошкольного учреждения имеет две стороны: воспитанники осознают, что родители принимают участие в организации их жизни в детском саду, в тоже время – у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их достижениях и интересах.

Принцип индивидуализации обучения в детей дошкольного возраста предполагает совершенно новые интересные, инициативные формы работы с родителями, которые дают возможность каждому родителю быть активным участником организации жизни ребёнка в детском саду.

При этом всегда необходимо помнить: «От использования, обучения и просвещения родителей - к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию».

Список литературы:

1.     ИМП «Об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми с ОПФР» от 25.05.2012года.

2.     Лобынько, Л.В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников/Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – 2-е изд., испр. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015.

3.     Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ А.А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.

4. Ресурсы Сети Интернет: https://globuss24.ru/doc/ispolzovanie-sovremennyh-pedagogiceskih-obrazovatelnyh-tehnologii

5.    Ресурсы Сети Интернет: https://studbooks.net/1979009/pedagogika/ispolzovanie_tehnologii_pedagogicheskogo_vzaimodeystviya_rabote_roditelyamiителями воспитанников с применением инновационных педагогических технологий  в условиях реализации ФГОС ДО Основные направления работы с родителями воспитанников с применением инновационных педагогических технологий  в условиях реализации ФГОС ДО технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

"Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)

Данная презентация раскрывает возможности применения игровых технологий в коррекционном процессе. В ней дается краткое описание видов современных педагогических технологий и подробно освещаются игровы...

«Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. ...

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Презентация

Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообще...