Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
презентация на тему
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". (Закон «Об образовании в РФ») Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (ФГОС ДО) Основные цели взаимодействия с родителями
Основные задачи взаимодействия с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника объединение усилий для развития и воспитания детей Активизирование и обогащение воспитательных умений родителей поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях обеспечения полноценного развития личности ребенка
Принципы взаимодействия с родителями:
Традиционные формы работы ДОУ с семьей: Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки , папки - передвижки , ширмы, информационные стенды.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей предполагают: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок ); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями: Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей. Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы, детского сада Тематические досуги, концерты Оформление стенгазет и буклетов, фотомонтажей Семинары– практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии Театрализованные представления для детей с участием родителей Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды Тематические выставки, творческие задания Интервью с родителями и детьми на определенные темы Конкурс семейных талантов Аукцион секретов воспитания
Концерты, развлечения, тематические досуги Новогодний маскарад Здравствуй, осень День защитника Отечества До свидания, детский сад!
Дни открытых дверей, открытые занятия
Театрализованные представления
в группе Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды
на участке
Организация тематических выставок, конкурсов «Здравствуй, Новый год!» «Осень, осень в гости просим!» Новогодняя фантазия «Игрушки - самоделки» «Весна - красна »
Танец «Санта Клаусы» «Вальс цветов» Смотр художественной самодеятельности Слайд 18 Изготовление костюмов к праздникам
Наши проекты Нет милее дружка, чем родная матушка Волшебные ладошки «В гостях у сказки» «Защитники Отечества»
Совместное оформление стенгазет, группы.
Как активизировать участие родителей? Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы р ады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность л юбой информации .
Результаты использования нетрадиционных форм работы с семьей: Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности
« Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды взаимодействия....
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...
«Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. ...
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Презентация
Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообще...
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностн...