" Мир сказок Сутеева"
проект (подготовительная группа)

Исаева Елена Викторовна

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev_1.odt20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18

Раменский муниципальный район Московская область

Адрес: 140125, Московская область,                                   Телефон: 8(496)4698547

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная            E-mail: ds18ostrov@mail.ru

   

Проект

«Мир сказок В.Г.Сутеева»

подготовительная к школе группа

Подготовили и реализовали

руководители проекта:

учитель-логопед Тарасова И.Г.,

воспитатели: Казакова Т.А., Исаева Е.В.

участники проекта:

воспитатели, дети, родители, учитель-логопед

Февраль, 2020 г.

Актуальность проекта:

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Проблема проекта: как развивать  речь детей с помощью художественной литературы

Тема проекта: «Мир сказок В.Г.Сутеева»

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 1месяц

Руководители проекта:  учитель-логопед Тарасова И.Г.,

воспитатели: Казакова Т.А., Исаева Е.В.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед

Возраст детей:  подготовительный к школе

Идея проекта: привить детям любовь к грамотной, выразительной речи в ходе более глубокого ознакомления с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева

Цель проекта: развитие связной речи детей в процессе знакомства с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева.

Задачи проекта

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; расширять кругозор детей; расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева  через театрализованную деятельность.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать познавательные способности. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева.  Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

- сформировано бережное отношение к книге;

- развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

- расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный 

- подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД

- составить перспективный план;

- организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» .

2. Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева»

Цель: знакомить с творчеством писателя.

3. НОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде".

4. Ситуации общения

1) «Как бы жили мы без книг»;

2) «Правила обращения с книгами»;

3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

3) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

4) «Моя любимая сказка В. Сутеева»

5) «Путешествие в страну мультфильмов»

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?» и др.

Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

6. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике.

7. Изобразительное творчество:

1) Рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом», «Мешок яблок». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

2) Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.

3) Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.

8. Дидактические игры:

- «Угадай, кто меня нарисовал». Цель: закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.

- «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Цель: развивать умение собирать целое из частей;

- «Узнай и назови сказку». Цель: учить узнавать произведение по отрывку.

- «Подбери иллюстрацию». Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

9. Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

10. Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»

Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

11. Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?»

Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».

2. Консультация «Как работать с книгой».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»

5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.

6.Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

3. Заключительный:

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева», викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева

Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...

Викторина "Знатоки сказок Сутеева"

Виктоина "Знатоки сказок Сутеева" поможет детям более углублённо познакомиться с творчеством писателя, формировать навыки связной речи и умение строить предложения, отвечать на вопросы "...