" Мир сказок Сутеева"
проект (подготовительная группа)
Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_1.odt | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №18
Раменский муниципальный район Московская область
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail: ds18ostrov@mail.ru
Проект
«Мир сказок В.Г.Сутеева»
подготовительная к школе группа
Подготовили и реализовали
руководители проекта:
учитель-логопед Тарасова И.Г.,
воспитатели: Казакова Т.А., Исаева Е.В.
участники проекта:
воспитатели, дети, родители, учитель-логопед
Февраль, 2020 г.
Актуальность проекта:
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?
- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.
- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.
- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.
Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Проблема проекта: как развивать речь детей с помощью художественной литературы
Тема проекта: «Мир сказок В.Г.Сутеева»
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 1месяц
Руководители проекта: учитель-логопед Тарасова И.Г.,
воспитатели: Казакова Т.А., Исаева Е.В.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед
Возраст детей: подготовительный к школе
Идея проекта: привить детям любовь к грамотной, выразительной речи в ходе более глубокого ознакомления с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева
Цель проекта: развитие связной речи детей в процессе знакомства с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева.
Задачи проекта
Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; расширять кругозор детей; расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева через театрализованную деятельность.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать познавательные способности. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;
- сформировано бережное отношение к книге;
- развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;
- расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД
- составить перспективный план;
- организовать предметно-развивающую среду.
2. Основной
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» .
2. Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева»
Цель: знакомить с творчеством писателя.
3. НОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка»
Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде".
4. Ситуации общения
1) «Как бы жили мы без книг»;
2) «Правила обращения с книгами»;
3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).
3) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).
4) «Моя любимая сказка В. Сутеева»
5) «Путешествие в страну мультфильмов»
Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.
5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты
«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?» и др.
Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.
6. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике.
7. Изобразительное творчество:
1) Рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом», «Мешок яблок». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.
2) Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.
3) Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.
8. Дидактические игры:
- «Угадай, кто меня нарисовал». Цель: закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.
- «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Цель: развивать умение собирать целое из частей;
- «Узнай и назови сказку». Цель: учить узнавать произведение по отрывку.
- «Подбери иллюстрацию». Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.
9. Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
10. Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»
Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.
11. Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?»
Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?»
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».
2. Консультация «Как работать с книгой».
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»
5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.
6.Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»
3. Заключительный:
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева», викторина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева
Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....
"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"
Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...
Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»
laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...
Викторина "Знатоки сказок Сутеева"
Виктоина "Знатоки сказок Сутеева" поможет детям более углублённо познакомиться с творчеством писателя, формировать навыки связной речи и умение строить предложения, отвечать на вопросы "...