Картотека театрализованных игр 1 младшая группа
материал (младшая группа)
Опубликовано 14.12.2020 - 23:09 - Комарова Татьяна Игоревна
Картотека театрализованных игр 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека театрализованных игр 1 младшая группа | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр 1 младшая группа
Цель : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Карточка № 1
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка ,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик , лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 2
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 3
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».
Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.
Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 4
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Курочка ряба»
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Карточка № 5
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».
Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя,
Карточка № 6
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра: «Репка»
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.
Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 7
(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
картотека театрализованных игр средняя группа
Картотека предназначена для проведения театрализованных игр в группе....
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека театрализованных игр старшая группа
Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...
Картотека театрализованных игр младшей группы.
Картотека театрализованных игр младшей группы....
Картотека театрализованных игр средняя группа.
В данной картотеке подобраны театрализованные игры для детей 4-5 лет....
Картотека театрализованных игр младшая группа
Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...