Картотека театрализованных игр младшей группы.
картотека (младшая группа) на тему
Картотека театрализованных игр младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kart._teatralizovannyh_igr_2_mladshaya.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)
Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)и два домика (маленький и большой). Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя. | Карточка № 2 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая). Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя. |
Карточка № 3 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей. Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса. Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 4 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Курочка ряба» Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление Игровая задача для детей: Расширять словарный запас Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое) Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба». Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли. Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое. Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба» |
Карточка № 5 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 6 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра: «Репка» Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма. Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку. Результат: Инсценировка сказки |
Карточка № 7 Младшая группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя». Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей. Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя. Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей. Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий. Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 8 Средняя группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя» Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка,декорации: дом медведей и спальня медведей) Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки. Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев. Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает. Результат: Инсценировка сказки. |
Карточка № 9 Средняя группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка. Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом. Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 10 Средняя группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Лиса и козел» Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа. Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», разучивание слов героев. Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый. Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца. Результат: Инсценировка сказки |
Карточка № 11 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Развивать связную речь детей Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика. Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки. Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 12 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух» Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний. Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям. Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий. Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки. |
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)
Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку. | Карточка № 2 «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» |
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки, Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем...гулять, Будем в саночках ... катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой. | Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик. Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка,... баю-бай! Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог. |
Карточка № 5 «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. | Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. |
Карточка № 7 «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра. Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая: Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш, Зовут его ... (называет реб.) | Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. |
Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные | варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. |
Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. | Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать? Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная). |
Карточка № 12 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить. | Карточка № 13 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.) Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей! (Останавливаются и с по- С такими глазами, мощью мимики и жестов изо- С такими ушами, бражают то, о чем говорит- С такими носами, ся в тексте.) С такими усами, С такой головой, С такой бородой... Ничего не ели, (Присаживаются на корточ- Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают На него (нее) глядели, подбородок.) Делали вот так... (Повторяют за ведущим лю- бой жест.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
картотека театрализованных игр средняя группа
Картотека предназначена для проведения театрализованных игр в группе....
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека театрализованных игр старшая группа
Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...
Картотека театрализованных игр средняя группа.
В данной картотеке подобраны театрализованные игры для детей 4-5 лет....
Картотека театрализованных игр младшая группа
Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...
картотека театрализованных игр младшая группа
в картотеку входят игры по сказкам "Колобок", "Теремок", "Курочка- ряба", а так же игры- стихотворения...