Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

•Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
•Речевая среда, созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка, поэтому создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т . Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад « Янтарик » Воспитатель 1 младшей группы Сидорова Елена Андреевна

Слайд 2

Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников . Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника . Речевая среда , созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка , поэтому создавая развивающую среду , важно учитывать уровень речевого развития , интересы, способности детей данной группы.

Слайд 3

Модель предметной речевой среды

Слайд 4

Книжный уголок Включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки) . Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Слайд 5

Уголок речевого развития Уголок речевого развития включает: • наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми; • картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»); • картотека упражнений артикуляционной гимнастики; • картотека упражнений дыхательной гимнастики; • картотека пальчиковых игр; • картотека логоритмических игр; • картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания • картотека словесных дидактических игр;

Слайд 6

Уголок для сенсорно – моторного развития -активизирует процессы мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; -стимулирует функции зрения, слуха, осязания, обоняния; -снимает эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 7

Театральный уголок Театрализованная деятельность направлена: На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 8

Театральный уголок

Слайд 9

Игровой уголок сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности младшего дошкольного возраста, а главное влияет на развитие связной речи

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития

Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития в условиях образовательного комплекса...

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»

*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...

Консультация для воспитателей Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ

Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ....

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников МБДОУ

ull;Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития....

Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...