Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников . Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника . Речевая среда , созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка , поэтому создавая развивающую среду , важно учитывать уровень речевого развития , интересы, способности детей данной группы.
Модель предметной речевой среды
Книжный уголок Включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки) . Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Уголок речевого развития Уголок речевого развития включает: • наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми; • картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»); • картотека упражнений артикуляционной гимнастики; • картотека упражнений дыхательной гимнастики; • картотека пальчиковых игр; • картотека логоритмических игр; • картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания • картотека словесных дидактических игр;
Уголок для сенсорно – моторного развития -активизирует процессы мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; -стимулирует функции зрения, слуха, осязания, обоняния; -снимает эмоциональное и физическое напряжение.
Театральный уголок Театрализованная деятельность направлена: На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Театральный уголок
Игровой уголок сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности младшего дошкольного возраста, а главное влияет на развитие связной речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития в условиях образовательного комплекса...
«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»
*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития детей дошкольного возраста.
Статья будет интересна начинающим педагогам....
Консультация для воспитателей Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ
Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ....
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников МБДОУ
ull;Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития....
Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста»Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...