Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
методическая разработка (младшая группа)
Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на многоаспектном использовании сенсорного материала /ткани/. Поскольку сенсорно-перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение. Ткань мягкий, пластичный материал, хорошо подходящий для любой детской деятельности, обладает такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий. В зависимости от решаемых задач тканевые средства могут выступать в разных качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkaya_pedagogika_kak_sredstvo_razvitiya_sensornogo_opyta_malyshey.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей.
Сенсорное развитие ребенка – это фундамент умственных способностей детей. Именно благодаря сенсорному развитию закладывается основа воображения, внимания, памяти, наблюдательности. При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо вводить в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов /гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т. п./ Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления. Для решения образовательных задач тканевые средства могут использоваться разнообразно: например, предлагается завязать определенное количество узелков, сложить из лоскута ту или иную геометрическую фигуру, подобрать одинаковые по цвету лоскуты и сделать коврик заданного цвета и т. п. Во время адаптации игра с лоскутками поможет ребенку переключиться на совместную деятельность со взрослым. Игры с легкими прозрачными тканями помогут поднять настроение. Например, играв «Прятки». Малыш прячется, надевая на голову небольшое шифоновое полотно, а воспитатель его ищет, зовет по имени. Сенсорные качества полотна создают ощущение безопасности. Легкий, мягкий, гладкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации тканевые средства также можно применять в качестве психологически защищающих средств. Полотняные навесы дают ребенку возможность уединиться, а прозрачность полотна позволяет ощущать присутствие других. Игровое полотно, исполненное в виде «моря», «лужайки» объединяет детей в рамках общей игры и дает чувство единения. Мягкие пушистые рукавички, надетые на руку еще малознакомой воспитательницы, притягивают внимание ребенка, и он быстрее может откликнуться на предложение пойти вместе поиграть. Правильное формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что именно в раннем детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Тренировка пальцев рук, как и игры, занятия на сенсорное развитие, являются мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга и определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации, т.е. согласованного действия рук и глаз. Специалисты в области дошкольного образования, как и психологи, медики резюмируют, что сенсорный опыт детей - основа познавательного развития, и он во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкальных, конструктивных и трудовых умений, а также развитие первоначальных навыков письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие чувственного опыта малышей в процессе сенсорного воспитания
Игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста....
Дидактические игры, игровые упражнения как средство развития сенсорных способностей малышей
Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).Наблюдая за м...
Доклад «Музейная педагогика как средство развития речи детей» (из опыта работы)
Данная статья является докладом к семинару из моего опыта работы по самообразованию....
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно...
Проект "Мягкая педагогика как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Познавательно – игровой проект в первой младшей группе...
Методическая разработка Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей
Сенсорное развитие в раннем детстве служит основой для формирования всех линий развития ребёнка, поэтому сенсорному воспитанию уделяется приоритетное внимание.Малыш рождается на свет с готовыми органа...
Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей
Аннотация В статье представлен практический материал по использованию игр мягкой педагогики (вязаная графика) в развитии сенсорики малышей.В разработке раскрывается актуальность применения развив...