Краткосрочный проект "Правила эти пусть знают все дети!"
проект (старшая группа)

Дудникова Евгения Михайловна

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе «Правила эти пусть знают все дети»

 

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 1 по 12 октября 2018 г.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог

 

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

 

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Предполагаемые результаты

 

Работа с родителями:

 

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

 

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

 

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 

«Ребёнок переходит улицу».

 

Родительское собрание

«Дети и дорога».

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

 

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

         «Безопасность на дороге».

         «Знаки дорожные помни всегда».

         «Осторожно, дорога!».

         «Транспорт на улицах города».

         «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

         Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

         Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

         Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

 

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

 

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в старшей группе "Правила эти пусть знают все дети"

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деят...

Проект «Правила эти пусть знают все дети» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников старшего дошкольного возраста

Данный проет разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования представлений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части у вс...

Проект по ПДД в старшей группе «Правила эти пусть знают все дети».

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...

Проект во 2 младшей группе «Пчелки» «Правила эти пусть знают все дети»

Цель: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  и пожарной безопасности среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков о...

Проект во 2 младшей группе «Правила эти пусть знают все дети»

Совместный проект по знаниям правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.Проблема:- незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов све...

Образовательный проект "Правила эти пусть знают все дети"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Логопедический Проект "Правила эти пусть знают все дети!""

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...