Образовательный проект "Правила эти пусть знают все дети"
проект по обж (старшая группа)
Развивать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_pdd.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
для детей группы «Сказка - Радуга»
тема «Правила эти пусть знают все дети»
Актуальность проекта: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта для детей: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
2. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
5. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Для педагогов: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Для родителей: Расширить знания родителей по ПДД; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.
Тип проекта: информационно-познавательный
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы; воспитатели - Ганошенко Анна Анатольевна, Вартанян Анна Владимировна, Афер Кристина Александровна; учителя – логопеды – Лисицкая Елена Александровна, Онищенко Неонила Евгеньевна; музыкальный руководитель – Грибанова Ольга Юрьевна; родители (законные представители)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 1 по 17 сентября 2021 г.
Ожидаемый результат:
У воспитанников будут сформированы: знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных правил дорожного движения.
У родителей: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
У педагогов: Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Продукты реализации проекта:
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Памятка пешеходам»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
2. Основной этап.
- Беседы
- «По дороге в детский сад».
- «Я - пешеход».
- «Мы едем в общественном транспорте».
- «Сигналы светофора».
- «Домашний адрес».
- Художественное творчество:
- Рисование: «Безопасная дорога», «Дорожные знаки».
- Лепка: «Веселый светофор», «Автомобили».
- Аппликация: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход!».
- Конструирование из строительного материала: «Автодром».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге».
- Создание выставки рисунков «Светофорик».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «В автобусе».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый» и другие.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составление плана работы по проекту.
3. Заключительный этап.
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка рисунков «Светофорик».
- Проведение викторины по ПДД «Знатоки дорожных правил».
- Проведение развлечения «Страна правил дорожного движения».
- Видео ролик «Правила эти пусть знают все дети»
Анализ эффективности работы над проектом:
В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Вывод:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Литература:
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2211
https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-3224742.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Правила эти пусть знают все дети!"
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Проект по ПДД в старшей группе "Правила эти пусть знают все дети"
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деят...
Проект «Правила эти пусть знают все дети» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников старшего дошкольного возраста
Данный проет разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования представлений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части у вс...
Проект по ПДД в старшей группе «Правила эти пусть знают все дети».
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Проект во 2 младшей группе «Пчелки» «Правила эти пусть знают все дети»
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков о...
Проект во 2 младшей группе «Правила эти пусть знают все дети»
Совместный проект по знаниям правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.Проблема:- незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов све...
Логопедический Проект "Правила эти пусть знают все дети!""
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...