Консультация для воспитателей
презентация к уроку (средняя группа)
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПДД ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Цель проекта: Обучение детей ПДД посредством виртуальной экскурсии.
Задачи проекта: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; з акреплять правила перехода через улицу. в оспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения . - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь.
План работы: Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях); Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД; Привлечение родителей к совместной деятельности по ходу реализации проекта; Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр; Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок; Театрализованная игры и инсценировки сюжетов на тему ПДД; и Создание уголка ПДД; з ПДД.
Сроки реализации проекта: сентябрь – январь (долгосрочный) Вид проекта : познавательный, информационно-социальный Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемые результатаы : Через проведение виртуальной экскурсии у детей сформируются в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»: Будут формироваться навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте; Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; Активизируется совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности .
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач Изучение экскурсионных объектов. Отбор фото материалов Составление маршрута экскурсий Подготовка текста экскурсии. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.(Фото-экскурсия)
Этапы проекта: 2 этап. Основной Цикл бесед «Азбука пешехода»; Виртуальная экскурсия
Этапы проекта: 3 этап. Заключительный Итоговая беседа, обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями, составляем тематический альбом рисунков.
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал , что улучшает качество образовательного процесса.
Отличие виртуальной экскурсии от обычной экскурсии заключается в том, что(виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов)
Начало экскурсии беседа
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...