Квест по математике
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест – игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика »
Обухова Олеся Максимовна , воспитатель , МДОУ «Детский сад №52»,
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение ориентироваться в пространстве,
Закреплять навыки счёта в пределах 10,
Умение работать с символами,
Названия геометрических фигур,
Состав числа из двух меньших чисел,
Последовательность дней недели;
Совершенствовать навыки решения примеров;
Формировать представление о времени и часах;
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
Мелкую моторику рук, творческие способности,
Внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе,
Интерес к математическим занятиям,
Дружеские взаимоотношения
Оборудование: карты – схемы маршрута, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами, корона, презентация «История часов».
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами.
Работа с родителями: подготовить с детьми сообщение на тему «История появления часов» .
Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10 .
Организационный момент:
Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?
У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема – длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в какой – нибудь исторический музей. По – какой схеме вы хотите пойти? (ответы детей) .А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!
Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). А вот долгая, прямая дорога. Дети идут по ней, произнося слова:
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва – смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей)?
- Правильно, можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Педагог: Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите памятные значки с эмблемой города» (в руках у педагога конверты с заданиями)
Педагог: Вперед, дорогие мои. И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.
Итак, по схеме первая улица «Геометрическая»
Смотрите, какое красивое здание. На нем написано «Фотосалон». Подойдем к нему? На витрине салона висят необычные фотографии. Что на них изображено, вы узнаете, прочитав символы ( Y – красный круг, и т.д.) Игра «Узнай фигуру по описанию»
(дети выбирают карточки с изображением символов, угадывают, какая геометрическая фигура зашифрована)
- Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше.
Вторая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» ( в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). (На интерактивной доске появляются примеры. Можно, предложить детям, что бы это задание выполнил только один ребенок. А кто это будет – выбирают сами дети, характеризуя ребенка: самый умный, сообразительный.
2 + ( ) = 5
( ) + 3 = 6
4 + 4 = ( )
7 – ( ) = 5
8 – 1 = ( )
Педагог: И с этим заданием вы справились!
А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.
Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог:
А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Педагог: И вот на нашем пути – улица Музейная. На ней расположен городской музей часов.
Давайте в него заглянем. (Дети подходят к экрану, садятся перед ним на стульчики и слушают сообщения детей о истории возникновения часов).
Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы – достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.
Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз. Задание «Расставь стрелки на часах». (Дети выполняют задание, сопровождая действия объяснением. С последним боем часов, появляется Царица – Математики. Педагог надевает корону.)
- Я, Царица – Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам значки с символом города. (Педагог снимает корону)
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по математике
Интересный квест по математике для детей подготовительной группы...

Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"
В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....
Математик квест– уен «Математика патшалыгында хәзинә эзләү.”
Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән элементар математик күзааллау формалаштыру өчен шартлар тудыру....

Квест по математике "В поисках сокровищ"
Закрепить навыки счета в пределах 10;• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;• Закреплять знания о ге...