конспект интегрированного занятия по изодеятельности "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Знакомство с дымковским промыслом.познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, добиваясь единства формы и декора, используя разнообразные приемы работы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.
Тема «Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство с дымковским промыслом.
Задачи:
образовательные: познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, добиваясь единства формы и декора, используя разнообразные приемы работы лепки. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Продолжать обучать навыкам работы с пластилином.
развивающие: развивать художественное восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять знания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческую активность.
воспитательные: воспитание чувства и любви к Родине посредством изучения народного творчества, возрождение и развитие национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте пожелаем друг другу доброе утро, называя имя рядом стоящего с вами человека ласково.
Сказка.
Давным-давно это было, в пригороде Вятки. Ехал как-то раз молодой купец на зимнюю ярмарку, товар вез. Ехал через зимний лес, по заснеженной дороге. Глядь, а впереди просвет. Что это за село незнакомое раскинулось на пригорке. Дома ладные, рубленные, а над каждой крышей струится из труб голубой дым. Высоко поднимается в синее морозное небо. Все село дымкой окутано. Подъехал ближе, постучался в первый дом и попросился на постой. Самому отдохнуть да коней накормить. Пустили его. Зашел он в избу и ахнул. Как в сказку попал. Может здесь живут волшебники? На столе, на лавках, возле печки стояли красочные глиняные игрушки. Тут и кони, и барышни с кавалерами, и птицы чудные, и еще множество других игрушек. (показ, обследование) Сидят в избе мужики да бабы, а рядом горшок с мягкой глиной и так ловко они игрушки лепят, загляденье. Раз, раз и появился конь. Ножки устойчивые, шея дугой изогнута. Раз, раз, и рядом с конем встал на лавку индюк. (показать, как лепить игрушки) Как игрушки подсохнут, так их в печь отправляют, на обжиг. Топится печь, а из трубы дым идет.
- Так вот откуда столько дыма из печных труб, - подумал купец, - не село, а сплошная дымка!
Вот поэтому и назвали это село Дымково. Что ж, обожгли игрушки, теперь их раскрасить надо. Глянул купец, а в углу избы, у окна, множество плошек с краской стоит. Берет мастер в руки игрушку обожженную и покрывает ее сначала белой краской (показать), а как подсохнет она, так и начнет мастер выдумывать узоры разные (показать образцы узоров), да выводить их тонкой кистью. Красота, да и только! Дивится купец.
- Зачем это столько игрушек? - спрашивает заезжий гость. - Кто в них играть будет?
- Да мы, брат, тоже на ярмарку собираемся, - отвечают хозяева. - Краше дымковских игрушек в наших краях не найдешь.
- Сколько не езжу по свету, - говорит купец, - такой красоты нигде не видывал, кланяюсь вам в пояс за ваш талант, мастера.
Педагог предлагает детям украсить силуэт барышни налепами из пластилина. (точки, кольца,прямые и волнистые линии)
Объяснить технику выполнения работы.
Понадобятся: - пластилин - медицинский шприц (без иглы) - емкость с горячей водой. Теперь нам нужно сделать жгутики. Для этого разбираем шприц (вытаскиваем поршень из цилиндра). Из кусочка пластилина делаем "колбаску" и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. То же самое проделываем с пластилином другого цвета. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень и выдавливаем жгутики. Раскладываем жгутики на картон в соответствии с рисунком.
Во время выполнения работы обратить внимание детей на аккуратность.
Обсуждение: Спросить детей о промысле.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/20/20171108_104723.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110732.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548243-1418318931.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"
Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/03/picture-571093-1533306970.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему: "Игрушки" группа раннего возраста для детей 2-х возрастов.
Конспект интегриованного занятия на тему: "Игрушки"...
Конспект интегрированного занятия по теме " Игрушки"
Возраст: 1 младшая группаВид: речевое развитие, познание.Интеграция: художественное слово, музыка.Цель: Создать условия для развития речи детей.Программные задачи:Образовательная:- способствовать расш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-826730-1572602613.jpg)
Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна
Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....