Гендерный аспект социализации детей по средствам игры
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения
Задачи: 1.Развивать у детей представления о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения; 2.Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. 3.Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Участники проекта . Дети дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Ожидаемый результат: У детей - научиться принимать себя как представителя определенного пола; - овладеть способами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола; - Ознакомится со способами мужественного женственного поведения и освоить их; - обогатиться знаниями о различиях мальчиков и девочек; - научиться находить положительные примеры маскулинного и феминного поведения близких людей и следовать им; - осознать свои настоящие и будущие социальные роли в обществе и семье.
У родителей - повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста . - Осознание своей роли в формировании гендерной идентичности у детей;
I . Направление «воспитатель – дети».
Форма Срок Цель Беседа с детьми «Я мальчик, я девочка» Игровое упражнение «Я хорошая девочка, я хороший мальчик» Дидактическая игра «Кто что носит» Дидактическая игра «Наши прически» Сюжетно ролевая игра «Семья» сюжет «Прием гостей» Словесная игра «Кто я» Рисование «Какой он (она) Подвижная игра « Ловишки » , « Гуси – лебеди» Сентябрь Цель: Формировать знания детей о своих настоящих и будущих половых ролях. Цель : учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Цель : Формировать у детей представления о прическах. Цель : Формировать положительный «образ Я» мальчика/девочки. НОД на тему: «Кто я» Словесная игра «Мне нравится в тебе» Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» сюжет «Новые прически» «Причешем куклу» Подвижная игра «Надень и попляши» Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты» Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Рисование «Детские ладошки» Октябрь Цель : Формировать у детей позитивное отношение к себе и своему полу Цель : Сформировать позитивное принятие ребенком себя как представителя определенного пола Цель : способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. Тематическое планирование работы с детьми средней группы общеразвивающей направленности .
II . Направление «воспитатель – родители».
Приоритетные задачи: 1.Обогатить знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста. 2 . Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек. 3 . Помочь родителям в выборе методов и приемов дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек. 4 . Вызвать у родителей интерес к процессу реализации дифференцированного подхода к воспитанию в детском саду. 5 . Стимулировать к обмену родительским опытом.
Формы работы с родителями: - лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности ; - участие в развивающих занятиях – тренингах с мальчиками и девочками; - дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе; - проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы и т.д.); - анкетирование и тестирование с целью выявления затруднений и коррекции процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье ; - индивидуальные и групповые консультации специалистов; - наглядные виды работы: информационные стенды, папки передвижки, выставки детских работ, выставки совместных работ родителей и детей; - экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли; - помощь детскому саду в организации экскурсий, подготовке проведению развивающих занятий-тренингов с мальчиками и девочками .
Форма Срок Цель Родительское собрание на тему: « Гендерное воспитание девочек и мальчиков» Организация почтового ящика для родителей «Ваши вопросы – наши ответы» Сентябрь Цель: Расширить представления родителей об особенностях поролевого развития детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей семьи, помочь родителям в создании условий для поролевого развития детей в семье. Анкетирование «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин/женщин, уделяем ли внимание своему ребенку. Памятка «Права и обязанности родителей» Октябрь Памятка для родителей «Советы по воспитанию мальчика/девочки» Оформление стенда «Мальчики и девочки – два разных мира» Ноябрь Тематическое планирование работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-739651-1453359318.jpg)
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937755-1501692394.jpg)
Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей, направленная на раскрытие психолого-педагогических аспектов социализации детей старшего дошкольного возраста в зависимости от гендерного фактора...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991090-1514976409.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997791-1516341977.jpg)
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...
Нравственно-патриотическое воспитание детей по средством игры
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. На...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030852-1523615582.jpg)
«Художественно-эстетическое развитие как один из аспектов социализации детей дошкольного возраста»
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015394-1519471144.jpg)
Консультация для родителей «Развитие математических способностей детей по средствам игры»
Особенное внимание при обучении воспитанников детского сада должно уделяться занятиям по формированию элементарных математических представлений. Почему именно не математика, а формирование элементарны...