Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку
материал (подготовительная группа)
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный педагогический проект | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА».
Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Автор: Матвиенко Н.А
инструктор по ФК,
Логинова М.С.
педагог дополнительного
образования (английский)
Московская область
Город Лобня
2018-2019 г.г.
Содержание.
- Краткая аннотация проекта
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников представляет собой межпредметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.
Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка .
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а так же вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.
- Обоснование необходимости проекта. Актуальность.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме. Президент России объявил 2018 год – годом волонтера и добровольца. Детское сиротство в России и других странах остается актуальным до сих пор. Также проект направлен на сближение эмоциональное благополучие семьи. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. Физическая культура – это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме.
Интегративная деятельность очень эффективна на занятиях ФК при этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Также целесообразно включение родителей.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
- Цель и задачи проекта.
Цель проекта: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность, создавая эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия. Развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и страны изучаемого языка, закрепить навыки владения лексическими единицами по теме «Спорт» , «Глаголы действия», «Название планет на английском языке» на английском языке, а так же способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи:
- Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости)
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- обучение умению рассказывать, что ты умеешь (не умеешь) делать, используя речевой образец: I can’t … Ican.;
- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
- развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор воспитанников;
- формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
- формировать мотивацию к познанию и физической активности;
- формировать мотивацию к познанию и физической активности
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка и интерес к традициям русского народа;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитание морально-волевых качеств.
- провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
Итог проекта:
Проведение мероприятий совместно с родителями и воспитанниками:
- Родительские собрания, консультации, «задания на дом»
- Открытые досуги: «День Матери», «День Народного Единства», «23 Февраля», «Космос» по графику проекта по годам
- Основное содержание проекта.
Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, который поможет привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятиям физкультуры, расширит кругозор, разовьет память и внимание, быстроту реакции.
Большое внимание уделяется здоровьесберегающим методам обучения.
В ходе работы проекта были проведены занятия по физической культуре и английскому языку. Воспитанники не только выполняли физические упражнения, но и знакомились с их звучание на иностранном языке. На занятиях по английскому языку дети активно работали с грамматической основой «I can… Can you..?», так же закрепляли лексические единицы по теме «Глаголы действия», входе выполнения физических упражнений . На занятиях давались команды на английском языке, которые используются на физической культуре (Стройся в колоны, стой смирно, на право, на лево и т.д.) При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
На занятиях по ФК использовалось -двигательное творчество.
Даже самые простые движения дают пищу детской фантазии, развивают творчество. Творчество — высший компонент в структуре личности
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Средством его развития могут выступать двигательные задания, с помощью которых дети входят в воображаемую ситуацию; посредством движения тела они учатся выражать свои эмоции и состояния, искать какие-то композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.
График работы проекта
Месяц | Педагог доп.обр.(английский) | Инструктор по ФК | |
2018-2019 года | |||
Сентябрь | Составление документации для реализации педагогического проекта | ||
Октябрь | Проведение ООД по английскому языку в старших и средних группах. Введение и закрепление ле по теме «Спорт», «Глаголы действия». | Проведение ООД по ФК во всех возрастных группах | |
Знакомство детей с традициями празднования «Дня Матери» в стране изучаемого языка | |||
Ноябрь |
| ||
Декабрь | Подведение итогов проекта . | ||
Январь | Проведение ООД по английскому языку в старших и средних группах. Введение и закрепление ле по теме «Спорт», «Глаголы действия». | Проведение ООД по ФК во всех возрастных группах | |
Февраль |
| ||
Март | Подготовка и разработка сценария интегрированного досуга (Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК) посвященного дню космонавтики. Информационная работа с воспитателями и родителями | ||
Апрель |
| ||
Май | Подведение итогов проекта . | Подведение итогов проекта . |
Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»
Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.
Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»
Педагоги используют следующие виды работы:
- Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки
- Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
- Разучивание стихов и песен.
- Подвижные игры.
- Спокойные игры.
- Творческие игры.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.
- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья.
- Работа с семьей.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность . В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия; воспитывая в ребенке культуру тела, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру.
• Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
• Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
- Ресурсы проекта.
Временные:
Длительность проекта: долгосрочный (1 год ).
Нормативно-правовые:
- Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
- Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
- Формирование общей культуры личности, в этом числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств-физическое развитие включает-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость….
- С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Информационные:
- издание материалов занятия;
- открытая досуговая деятельность
Кадровые:
- заместитель заведующего по УВР;
- инструктор по ФК
- педагог дополнительного образования по английскому языку;
- воспитатели группы.
Материально-технические:
- наглядные пособия;
- раздаточный материал;
- специальные учебные мультфильмы;
- мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;
- ноутбук
- песни на английском языке;
- фотоаппарат.
- 2 набора одежды,
- 2 веника,
- 4 маленьких корзинки,
- 2 набора овощей, 2 малых обруча,
- 6 конусов,
- 2 кастрюли,
- Музыкальный центр.
Партнёры:
- Воспитатели
- Родителя
- Воспитанники
- Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся подготовительных и старших группы детского садика. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
- План реализации проекта.
Подготовительный этап часть 1 (Сентябрь)
- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
- Составление документации для реализации педагогического проекта
- Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме проекта.
Основной этап реализации проекта (1 часть Октябрь- Ноябрь )
- Составление перспективного плана проведения мероприятий
- Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
Промежуточный результат проекта (Декабрь)
- Самоанализ проведенной образовательной деятельности.
Подготовительный этап част 2
- Составление документации для реализации педагогического проекта
- Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме проекта.
Основной этап реализации проекта (2 часть Февраль-Апрель)
- Составление перспективного плана проведения мероприятий
- Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
Заключительный этап (май)
- Фотоотчет
- Подведение итога проекта
- Ожидаемые результаты и социальный эффект
- Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного
- Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре Родины и англоязычных стран
- Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их физической активности
- Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности
- Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о спортивных играх.
- Формировать представление об эстафетных играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.
- Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.
- Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность;
- Совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста
- Создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения деятельности по ФК.
- Развивать физические навыки детей и интерес к изучению английского языка.
- Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье
- Описание показателей достижения результатов
В ходе работы над проектом, в период с сентября по декабрь в подготовительных и старших группах были проведены запланированные занятия по теме проекта.
На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме на основе двигательной активности .
В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии
Деятельность педагогов была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- воспитывать чувство толерантности;
- провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на интеграцию физической культуры и изучению языка
- возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов.
Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.
Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.
Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагогов. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.
- Перспективы
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры).
В своей педагогической деятельности мы планируем активно вводить интегрированные занятия в этой области , а так же использовать проект в процессе педагогической деятельности в старших и подготовительных группах в дальнейшем.
XI. Список литературы:
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. №2. С. 21 – 28.
2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М., 1994, — с. 235
3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005 с.
4. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — с. 190
5. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.; ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, – с. 240
6. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников
7. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.
9. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.
10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
11. Петрущенко Н.А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. – С. 35.
12. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
13. Смирнова Н.К. Педагогика и психология здоровья под ред - Москва АПКиПРО, 2003г.
14. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.
15. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
Чаклин А.В., Милиевская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный досуг по физической культуре и английскому языку, логопедии и психологии.
Цель: Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание быть достойным гражданином России, гордость за героев России, достигших высот в покорении космоса....
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...
Краткосрочный педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Мяч-лучший друг летом"
Краткосрочный педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Мяч-лучший друг летом" разработан с целью разнообразить летнюю оздоровительную компанию в летний период....