Проект в второй младшей группе «Белоствольная березка»
материал (младшая группа)
Материал для реализации проекта в младшей группеээ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в второй младшей группе «Белоствольная березка»
План реализации проекта «Белоствольная березка»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Белоствольная березка |
участники | Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация |
период | Краткосрочный, с 3 сентября по 30 сентября |
Основания для разработки проекта | С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным и неповторимым деревом! Его светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков , изящностью белых стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни человека. Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов, пословиц , поговорок ,хороводов ,загадок . С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. |
Цель | расширять знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека . Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу. |
Задачи | - развивать эмоциональной стороны речи детей, приобщать к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомить с народными играми, забавами, обычаями. Способствовать развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышать двигательную и эмоциональную активность. - расширять представления о традициях русского народа; - развивать потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами. - развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. - совершенствовать двигательные умения и навыки. - воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству -формировать у детей представление о березе как об образе России, познавательную информацию о березе как о дереве, провести цикл занятий и мероприятий по теме; -учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности ,организовать выставку детских работ; -познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; -разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой ; -развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. -систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Березка русская» -провести заключительное мероприятие «Люблю березку русскую» |
Ожидаемый результат | В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный: Определение объекта изучения. Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта. Практический: Вхождение в игровую ситуацию. Прогулки на участке детского сада. Наблюдение за берёзой. Беседы с детьми. Работа с художественной литературой. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность. Совместная деятельность с родителями. Рассматривание репродукций картин русских художников. Заключительный: Досуг "Праздник русской березки" Выставка творческих работ по теме: « Берёзка русскую» Изготовление папки-раскладушки « Берёзка русскую» Создание презентации «Русская березка» Подведение итогов. Реализация проекта. 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми Занятия познавательного цикла: Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла» Цель :познакомить с русской народной песней «Во поле березка стояла» , воспитывать интерес к русскому фольклору . песенкам , прибауткам, потешкам , побуждать к повторению фольклорных текстов . Беседа «Народная любимица – береза» НОД « Эта удивительная береза». Беседа «Береза - красавица». Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Дидактическая игра «Найди листок березы» 2. Чтение художественной литературы: Чтение сказки « Как коза избушку построила»; проза: П.Воронько «Березка» ; Разучивание пословиц , загадок, примет о березе. Заучивание «Березонька моя, березонька» Чтение стихотворений: А.Чепурнов « На березе теремок…»; 3.Художественно - продуктивная деятельность детей: Рассматривание картин русских художников: А.Куиджи «Березовая роща», И. Шишкин «Летний пейзаж с березкой» Рисование « Кудрявая березка» (примакивание) аппликация ( коллективная работа) «Березка» лепка «Березовые листочки» Выставка детских работ. 4.Музыка. Пение «Белая березонька» сл. и муз. И.Осокина Народные хороводы «Во поле березонька стояла» р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная" 5. Физическая культура 1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков». 2. Психогимнастика «Свет родных берез», утренняя гимнастика «В гости к березке» Работа с родителями: Оформление папки - раскладушки «Березка русская » (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы) Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей) Заключительный этап Досуг "Я люблю березку белую" Выставка детских работ Создание презентации «Русская березка» Подведение итогов |
Трансляция проекта | Создание папки-передвижки «Русская березка» Создание презентации « Русская березка» |
Выводы и практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. |
Методическое обеспечение проекта | 1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада. 2. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие). 3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 4.Молодова праздники для детей», «Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников» 7.Т.Н. Зенина «Экологические праздники для дошкольников» 8.Л.И. Грехова «В союзе с природой» 9.Чтение сказки « Как коза избушку построила»; проза: П.Воронько «Березка» ; 10.Разучивание пословиц , загадок, примет о березе. 11.Заучивание «Березонька моя, березонька» 12.Чтение стихотворений: А.Чепурнов « На березе теремок…»; 13.Песня «Белая березонька» сл. и муз. И.Осокина 14.Народные хороводы «Во поле березонька стояла» р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ООД во второй младшей группе «Осенняя березка»
Дать представление детей о временном изменении в природе....

Проект во 2 младшей группе "Люблю березку русскую"
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"
laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...