План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году
материал

Колесник Евгения Валентиновна

План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Колесник Е. В.

на 2019 -2020 учебный год

Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя Ганиной Ольги Сергеевны.

п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Знакомство с методической литературой по работе с детьми 4 – 5 лет (на 2019-2020 учебный год)

Познакомить с методической литературой по работе с детьми 4 – 5 лет на 2019-2020 учебный год

Август

Инструктаж «Оформление информации для родителей в приемной»

Напомнить требования к оформлению информации для родителей в приемной

Сентябрь

Инструктаж «Оформление и ведение документации группы»

Напомнить требования к ведению документации группы на 2019-2020 учебный год.  

Сентябрь

Консультация «Ведение журнала учета реализации общеобразовательной программы»

Напомнить требования к ведению журнала учета реализации общеобразовательной программы

Сентябрь

Консультация «Планирование и оформление календарно-тематических планов»

Консультирование  по планированию и оформлению  календарно-тематических планов

Сентябрь

Проверка ведения документации начинающим педагогом

Проверить ведение документации начинающим педагогом. Дать рекомендации.

В течение года

Знакомство с планом работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Познакомить и обсудить план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Знакомство с программой «Социокультурные истоки»

Познакомить с содержанием программы «Социокультурные истоки», с ее методической литературой.

Сентябрь

Консультация «Формы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Обсудить формы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Октябрь

Консультация «Подготовка к родительскому собранию»

Распределение вопросов к родительскому собранию, рекомендации по содержанию выступлений по вопросам родительских собраний

Октябрь

Январь

Май

Консультация «Наглядные консультации для родителей»

Напомнить требования к содержанию и оформлению наглядных консультаций для родителей

В течение года

Открытый показ проведения дидактических игр с детьми

Показ эффективных приемов работы с детьми 4-5 лет в ходе проведения дидактических игр по ФЭМП, Развитию речи, Окружающему миру, по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

В течение года

Открытый показ НОД

Показать эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе НОД. Напомнить правила самоанализа НОД

Октябрь

Консультация «Составление и оформление перспективного плана по творческой теме»

Познакомить со структурой составления перспективного плана по творческой теме и его оформления

Октябрь

Беседы «Эффективные приемы организации работы с детьми»

Продолжать знакомить с эффективными приемами организации детей

  • в утренний отрезок времени,
  • на прогулке,
  • в вечерний отрезок времени,
  • при организации сюжетно-ролевой игры,
  • при организации побудительной гимнастики после дневного сна,
  • при организации приема пищи,

при организации самостоятельной деятельности детей

В течение года

Рекомендации по проведению режимных моментов

Наблюдение и анализ режимных моментов у начинающего педагога

В течение года

Рекомендации по подготовке и проведению НОД

Знакомить с эффективными приемами и методами работы с детьми в ходе НОД

В течение года

Рекомендации по подготовке детей к выступлению на утренниках

Продолжать знакомить с методами работы с детьми в ходе подготовки их к выступлению на утренниках.

Октябрь

Декабрь

Март

Просмотр и анализ НОД  у начинающего педагога

Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД

Ноябрь

Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий по Развитию речи

Обсудить, распределить обязанности по подготовке дидактических пособий по Развитию речи

Январь

Рекомендации по написанию протокола собрания

Напомнить требования к написанию протокола собрания

Февраль

Просмотр и анализ НОД  у начинающего педагога

Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД

Февраль

Консультация «Подготовка к тематической проверке»

Рассмотреть план мероприятий по тематической проверке, обсудить подготовку к проверке.

Март

Оказание методической помощи в разработке конспекта итоговой НОД

Дать рекомендации по выбору задач НОД, по разработке конспекта итоговой НОД и ее проведению

Апрель

Открытый показ итоговой НОД

Показать эффективные приемы и методы работы с детьми в ходе итоговой НОД.

Апрель

Консультация «Методика проведения педагогической диагностики детей»

Дать рекомендации по проведению педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание)

Май

Консультация «Отчет педагога»

Оказать помощь в написании отчета педагога

Май

Консультация «Аналитический отчет»

Напомнить требования написанию аналитического отчета (к структуре и содержанию)

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Отчет

педагога-наставника

Колесник Евгении Валентиновны

о работе с молодым специалистом

Ганиной Ольгой Сергеевной

на 2019 -2020 учебный год

 

г. Советский

май 2020 год.

Второй год, с сентября 2019 учебного года по май 2020 года являюсь педагогом - наставником молодого педагога Ганиной Ольги Сергеевны, воспитателя средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки».

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому я вновь поставила перед собой цель и задачи:

Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя

Задачи:

- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

На августе был составлен индивидуальный план работы на 2019-2020 учебный год.

Перед началом учебного года (в августе) познакомила Ганину О. С.:

- с Рабочей программой средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки» на 2019-2020 учебный год.

- с методической литературой, раскрывающей методы и приемы работы с детьми средней группы по разным разделам образовательной программы.

В сентябре провела с Ганиной О. С. инструктажи:

  1. Инструктаж «Оформление информации для родителей в приемной», чтобы напомнить требования к оформлению информации для родителей в приемной.
  2. Инструктаж «Оформление и ведение документации группы», чтобы напомнить требования к ведению документации группы на 2019-2020 учебный год.  
  3. Инструктаж «Ведение журнала учета реализации общеобразовательной программы», чтобы напомнить требования к ведению журнала учета реализации общеобразовательной программы.
  4. Инструктаж «Планирование и оформление календарно-тематических планов»

В сентябре 2019г.:

- познакомила Ганину О. С. с планом взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 учебный год, проект которого мы обсуждали с Ганиной О. С. в июне 2019г.

- консультировала по методике проведения педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание)

- познакомила Ганину О. С. с содержанием парциальной программы «Социокультурные истоки», с методической литературой по работе с данной программой.

- консультировала по структуре составления перспективного плана по творческой теме и его оформления.

В октябре 2019 г.:

-  познакомила Ганину О.С. с перспективным планом работы по программе «Социокультурные истоки» в 2019-2020 учебном году и обсудила  с ней формы, методы и приемы  работы с детьми.

- давала рекомендации по изготовлению дидактических игр по ФЭМП на выставку «Математический Знайка»

В течение года:

- оказывала помощь по ведению  документации группы и журнала учета реализации общеобразовательной программы, по написанию календарно-тематического плана.

- давала рекомендации по оформлению и содержанию наглядных консультаций для родителей.

- давала рекомендации по содержанию выступлений на родительских собраниях и написанию протокола родительского собрания.

- проводила беседы на тему «Эффективные приемы организации работы с детьми 4-5 лет: в ходе НОД, в утренний отрезок времени, на прогулке, в вечерний отрезок времени, при организации сюжетно-ролевой игры, при организации дежурства, при организации приема пищи, при организации одевания и выхода на прогулку, при организации самостоятельной деятельности детей».

- показывала эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе проведения дидактических игр по ФЭМП, Развитию речи, Окружающему миру, по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- проводила наблюдения и анализ режимных моментов у молодого педагога Ганиной О. С., давала соответствующие рекомендации

- давала рекомендации по подготовке и проведению НОД: оказывала помощь в составлении конспекта НОД, подборе дидактических материалов, наглядных пособий.  

- показывала эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе НОД по ФЭМП и Развитию речи

-  консультировала по вопросам работы с отстающими детьми группы

- оказывала помощь в проведении с родителями и детьми Мастер-класса по аппликации в нетрадиционной технике «Мы все разные, но мы вместе» (давала рекомендации по разработке конспекта Мастер-класса и его проведению)

- посетила Мастер-класс с родителями и детьми по аппликации в нетрадиционной технике «Мы все разные, но мы вместе» и проанализировала его проведение, дала рекомендации

- просмотрела и проанализировала одну НОД по ФЭМП у Ганиной О. С., дала рекомендации

- давала рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий по Развитию речи

- давала рекомендации по подготовке и проведению дидактических игр по правилам пожарной безопасности («День открытых дверей» (март))

- показывала, как проводить беседы с детьми 4-5 лет после чтения художественной литературы

- давала рекомендации по подготовке детей к выступлению на утренниках

- консультировала по подготовке к тематической проверке «Эффективность воспитательно-образовательной работы по речевому развитию дошкольников»

В период осуществления профессиональной служебной деятельности  в дистанционной форме (с 30.03.2020 г. по 31.05.2020г.) по причине закрытия МАДОУ «Детский сад «Алёнка» в связи с риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и угрозой заражения давала Ганиной О. С. рекомендации:

- по содержанию работы с детьми и оформлению заданий для детей и родителей в данный период

 - по составлению отчетов о проделанной работе работника, осуществляющего профессиональную служебную деятельность (выполнение трудовых  поручений) в дистанционной форме

- по составлению ежегодного отчета педагога

- по написанию аналитического отчета педагога согласно его структуре

Для успешной организации режимных моментов, НОД, Ганина О. С. посетила открытые показы НОД, презентаций проектов педагогов ДОУ:

  • НОД по ФЭМП «Поможем медвежонку» (группа № 12: Колесник Е. В.)
  • Презентация проекта «Нет краше Югры нашей» (группа № 5: Первакова Л.Е., Ильтенбаева А.И) (26.11.2019г.)
  • Презентация проекта «Что расскажет фотография» (группа № 11: Кривоногова О.Н.

Ганина Ольга Сергеевна в течение учебного года:

  • Прошла курсы повышения квалификации:
  • «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» (72 часа) (октябрь)
  • «Современные образовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе»  (24ч) (удостоверение) (март)
  • Прослушала вебинары:
  • «Арт-терапевтические возможности музыки»
  • «Экология «Знакомство с подвижными занятиями»
  • Принимала участие:

- в выставке «Математический Знайка» (на РМО воспитателей ДОО Советского района): представила две игры по ФЭМП (октябрь)

- в День открытых дверей «Мы разные, но мы вместе!» (12.11.19): провела с детьми и родителями Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Корзина с цветами»

- в День открытых дверей «Правила пожарные без запинок знайте, правила пожарные строго выполняйте!»  (18.03.20): провела с детьми и родителями дидактические игры по правилам пожарной безопасности

- в оформлении группы к смотру «Лучшее новогоднее оформление группы»

- во Всероссийском мастер-классе «Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте» (сертификат) (май)

-  во Всероссийском конкурсе детского творчества «Снеговик – Снеговичок» в номинации «Авторская фотография» (диплом куратора) (февраль)

Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому педагогу Ганиной О. С. адаптироваться к работе в детском саду, приобрести практические умения, необходимые для педагогической работы, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Рекомендации для дальнейшей работы:

- продолжать учиться анализировать и оценивать свою деятельность,

- продолжать овладеть разнообразными современными технологиями и методами работы с детьми, с детьми ОВЗ;

- продолжать развивать умения управлять детским коллективом,

- продолжать изучать нетрадиционные приемы, методы для проведения НОД и совместной деятельности педагога и детей

- продолжать изучать нетрадиционные формы работы с родителями

- продолжать совершенствовать свой педагогический опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики...

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год

План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...

План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год

План работы  и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год...