План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году
материал
План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План педагога-наставника в 2019-2020 учебном году | 18.25 КБ |
План педагога-наставника в 2019-2020 учебном году | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника Колесник Е. В.
на 2019 -2020 учебный год
Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя Ганиной Ольги Сергеевны.
№ п/п | Форма работы | Содержание | Срок |
Знакомство с методической литературой по работе с детьми 4 – 5 лет (на 2019-2020 учебный год) | Познакомить с методической литературой по работе с детьми 4 – 5 лет на 2019-2020 учебный год | Август | |
Инструктаж «Оформление информации для родителей в приемной» | Напомнить требования к оформлению информации для родителей в приемной | Сентябрь | |
Инструктаж «Оформление и ведение документации группы» | Напомнить требования к ведению документации группы на 2019-2020 учебный год. | Сентябрь | |
Консультация «Ведение журнала учета реализации общеобразовательной программы» | Напомнить требования к ведению журнала учета реализации общеобразовательной программы | Сентябрь | |
Консультация «Планирование и оформление календарно-тематических планов» | Консультирование по планированию и оформлению календарно-тематических планов | Сентябрь | |
Проверка ведения документации начинающим педагогом | Проверить ведение документации начинающим педагогом. Дать рекомендации. | В течение года | |
Знакомство с планом работы с родителями на 2019-2020 учебный год | Познакомить и обсудить план работы с родителями на 2019-2020 учебный год | Сентябрь | |
Знакомство с программой «Социокультурные истоки» | Познакомить с содержанием программы «Социокультурные истоки», с ее методической литературой. | Сентябрь | |
Консультация «Формы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» | Обсудить формы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» | Октябрь | |
Консультация «Подготовка к родительскому собранию» | Распределение вопросов к родительскому собранию, рекомендации по содержанию выступлений по вопросам родительских собраний | Октябрь Январь Май | |
Консультация «Наглядные консультации для родителей» | Напомнить требования к содержанию и оформлению наглядных консультаций для родителей | В течение года | |
Открытый показ проведения дидактических игр с детьми | Показ эффективных приемов работы с детьми 4-5 лет в ходе проведения дидактических игр по ФЭМП, Развитию речи, Окружающему миру, по ОО «Социально-коммуникативное развитие» | В течение года | |
Открытый показ НОД | Показать эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе НОД. Напомнить правила самоанализа НОД | Октябрь | |
Консультация «Составление и оформление перспективного плана по творческой теме» | Познакомить со структурой составления перспективного плана по творческой теме и его оформления | Октябрь | |
Беседы «Эффективные приемы организации работы с детьми» | Продолжать знакомить с эффективными приемами организации детей
при организации самостоятельной деятельности детей | В течение года | |
Рекомендации по проведению режимных моментов | Наблюдение и анализ режимных моментов у начинающего педагога | В течение года | |
Рекомендации по подготовке и проведению НОД | Знакомить с эффективными приемами и методами работы с детьми в ходе НОД | В течение года | |
Рекомендации по подготовке детей к выступлению на утренниках | Продолжать знакомить с методами работы с детьми в ходе подготовки их к выступлению на утренниках. | Октябрь Декабрь Март | |
Просмотр и анализ НОД у начинающего педагога | Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД | Ноябрь | |
Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий по Развитию речи | Обсудить, распределить обязанности по подготовке дидактических пособий по Развитию речи | Январь | |
Рекомендации по написанию протокола собрания | Напомнить требования к написанию протокола собрания | Февраль | |
Просмотр и анализ НОД у начинающего педагога | Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД | Февраль | |
Консультация «Подготовка к тематической проверке» | Рассмотреть план мероприятий по тематической проверке, обсудить подготовку к проверке. | Март | |
Оказание методической помощи в разработке конспекта итоговой НОД | Дать рекомендации по выбору задач НОД, по разработке конспекта итоговой НОД и ее проведению | Апрель | |
Открытый показ итоговой НОД | Показать эффективные приемы и методы работы с детьми в ходе итоговой НОД. | Апрель | |
Консультация «Методика проведения педагогической диагностики детей» | Дать рекомендации по проведению педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание) | Май | |
Консультация «Отчет педагога» | Оказать помощь в написании отчета педагога | Май | |
Консультация «Аналитический отчет» | Напомнить требования написанию аналитического отчета (к структуре и содержанию) | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Отчет
педагога-наставника
Колесник Евгении Валентиновны
о работе с молодым специалистом
Ганиной Ольгой Сергеевной
на 2019 -2020 учебный год
г. Советский
май 2020 год.
Второй год, с сентября 2019 учебного года по май 2020 года являюсь педагогом - наставником молодого педагога Ганиной Ольги Сергеевны, воспитателя средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки».
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому я вновь поставила перед собой цель и задачи:
Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя
Задачи:
- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
На августе был составлен индивидуальный план работы на 2019-2020 учебный год.
Перед началом учебного года (в августе) познакомила Ганину О. С.:
- с Рабочей программой средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки» на 2019-2020 учебный год.
- с методической литературой, раскрывающей методы и приемы работы с детьми средней группы по разным разделам образовательной программы.
В сентябре провела с Ганиной О. С. инструктажи:
- Инструктаж «Оформление информации для родителей в приемной», чтобы напомнить требования к оформлению информации для родителей в приемной.
- Инструктаж «Оформление и ведение документации группы», чтобы напомнить требования к ведению документации группы на 2019-2020 учебный год.
- Инструктаж «Ведение журнала учета реализации общеобразовательной программы», чтобы напомнить требования к ведению журнала учета реализации общеобразовательной программы.
- Инструктаж «Планирование и оформление календарно-тематических планов»
В сентябре 2019г.:
- познакомила Ганину О. С. с планом взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 учебный год, проект которого мы обсуждали с Ганиной О. С. в июне 2019г.
- консультировала по методике проведения педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание)
- познакомила Ганину О. С. с содержанием парциальной программы «Социокультурные истоки», с методической литературой по работе с данной программой.
- консультировала по структуре составления перспективного плана по творческой теме и его оформления.
В октябре 2019 г.:
- познакомила Ганину О.С. с перспективным планом работы по программе «Социокультурные истоки» в 2019-2020 учебном году и обсудила с ней формы, методы и приемы работы с детьми.
- давала рекомендации по изготовлению дидактических игр по ФЭМП на выставку «Математический Знайка»
В течение года:
- оказывала помощь по ведению документации группы и журнала учета реализации общеобразовательной программы, по написанию календарно-тематического плана.
- давала рекомендации по оформлению и содержанию наглядных консультаций для родителей.
- давала рекомендации по содержанию выступлений на родительских собраниях и написанию протокола родительского собрания.
- проводила беседы на тему «Эффективные приемы организации работы с детьми 4-5 лет: в ходе НОД, в утренний отрезок времени, на прогулке, в вечерний отрезок времени, при организации сюжетно-ролевой игры, при организации дежурства, при организации приема пищи, при организации одевания и выхода на прогулку, при организации самостоятельной деятельности детей».
- показывала эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе проведения дидактических игр по ФЭМП, Развитию речи, Окружающему миру, по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- проводила наблюдения и анализ режимных моментов у молодого педагога Ганиной О. С., давала соответствующие рекомендации
- давала рекомендации по подготовке и проведению НОД: оказывала помощь в составлении конспекта НОД, подборе дидактических материалов, наглядных пособий.
- показывала эффективные приемы работы с детьми 4-5 лет в ходе НОД по ФЭМП и Развитию речи
- консультировала по вопросам работы с отстающими детьми группы
- оказывала помощь в проведении с родителями и детьми Мастер-класса по аппликации в нетрадиционной технике «Мы все разные, но мы вместе» (давала рекомендации по разработке конспекта Мастер-класса и его проведению)
- посетила Мастер-класс с родителями и детьми по аппликации в нетрадиционной технике «Мы все разные, но мы вместе» и проанализировала его проведение, дала рекомендации
- просмотрела и проанализировала одну НОД по ФЭМП у Ганиной О. С., дала рекомендации
- давала рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий по Развитию речи
- давала рекомендации по подготовке и проведению дидактических игр по правилам пожарной безопасности («День открытых дверей» (март))
- показывала, как проводить беседы с детьми 4-5 лет после чтения художественной литературы
- давала рекомендации по подготовке детей к выступлению на утренниках
- консультировала по подготовке к тематической проверке «Эффективность воспитательно-образовательной работы по речевому развитию дошкольников»
В период осуществления профессиональной служебной деятельности в дистанционной форме (с 30.03.2020 г. по 31.05.2020г.) по причине закрытия МАДОУ «Детский сад «Алёнка» в связи с риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и угрозой заражения давала Ганиной О. С. рекомендации:
- по содержанию работы с детьми и оформлению заданий для детей и родителей в данный период
- по составлению отчетов о проделанной работе работника, осуществляющего профессиональную служебную деятельность (выполнение трудовых поручений) в дистанционной форме
- по составлению ежегодного отчета педагога
- по написанию аналитического отчета педагога согласно его структуре
Для успешной организации режимных моментов, НОД, Ганина О. С. посетила открытые показы НОД, презентаций проектов педагогов ДОУ:
- НОД по ФЭМП «Поможем медвежонку» (группа № 12: Колесник Е. В.)
- Презентация проекта «Нет краше Югры нашей» (группа № 5: Первакова Л.Е., Ильтенбаева А.И) (26.11.2019г.)
- Презентация проекта «Что расскажет фотография» (группа № 11: Кривоногова О.Н.
Ганина Ольга Сергеевна в течение учебного года:
- Прошла курсы повышения квалификации:
- «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» (72 часа) (октябрь)
- «Современные образовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе» (24ч) (удостоверение) (март)
- Прослушала вебинары:
- «Арт-терапевтические возможности музыки»
- «Экология «Знакомство с подвижными занятиями»
- Принимала участие:
- в выставке «Математический Знайка» (на РМО воспитателей ДОО Советского района): представила две игры по ФЭМП (октябрь)
- в День открытых дверей «Мы разные, но мы вместе!» (12.11.19): провела с детьми и родителями Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Корзина с цветами»
- в День открытых дверей «Правила пожарные без запинок знайте, правила пожарные строго выполняйте!» (18.03.20): провела с детьми и родителями дидактические игры по правилам пожарной безопасности
- в оформлении группы к смотру «Лучшее новогоднее оформление группы»
- во Всероссийском мастер-классе «Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте» (сертификат) (май)
- во Всероссийском конкурсе детского творчества «Снеговик – Снеговичок» в номинации «Авторская фотография» (диплом куратора) (февраль)
Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому педагогу Ганиной О. С. адаптироваться к работе в детском саду, приобрести практические умения, необходимые для педагогической работы, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию.
Рекомендации для дальнейшей работы:
- продолжать учиться анализировать и оценивать свою деятельность,
- продолжать овладеть разнообразными современными технологиями и методами работы с детьми, с детьми ОВЗ;
- продолжать развивать умения управлять детским коллективом,
- продолжать изучать нетрадиционные приемы, методы для проведения НОД и совместной деятельности педагога и детей
- продолжать изучать нетрадиционные формы работы с родителями
- продолжать совершенствовать свой педагогический опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики
Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году
План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...
План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год
План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...
План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год
План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...
План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год
План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год...