Занятие по краеведению в подготовительной группе "Народы Крыма".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью данного занятия является развитие у детей нравственно-патриотических ценностей через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_kryma.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Лучик» г. Алушты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
(краеведение) в подготовительной группе.
Тема: «Народы Крыма».
Дата проведения: 10.09.2018 г.
Воспитатель:
Григорец Елена Владимировна
г. Алушта, 2020 г.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.
Задачи:
- сформировать у детей знания и представления об образе жизни крымских народов, их обычаях, традициях;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту национальной одежды;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
- знакомить с народными играми.
Оборудование: карта России, карта Крыма, презентация «Народы Крыма»; картинки с изображением блюд, предметов одежды, домов, домашней утвари, музыкальных инструментов, праздников.
Ход занятия.
1. Организационный момент Чтение стихотворения Л. Огурцовой «С добрым утром, мир хрустальный!».
- Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения Лидии Огурцовой:
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый……….(дети: Крым!).
- Правильно. А как вы догадались, что речь идет о Крыме? (ответы детей). Полуостров Крым – это малая Родина наша. А кто на карте России покажет Крым? (ребенок показывает).
- Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, многие из нас здесь родились. Крым - одно из самых красивых и удивительных мест на земле. У каждого, кто посещает его, навсегда остаётся незабываемое впечатление о нём, а сколько неразгаданных тайн и чудес хранит эта фантастическая земля!
- Но самое главное богатство нашего края – это люди. Когда вы утром приходите в детский сад, вы говорите по-русски: «Доброе утро!». А как вы поприветствуете друг друга на украинском языке? (Доброго ранку). А как вы скажете «Доброе утро» на татарском языке? (Хэерле иртэ!).
- Издавна в Крыму жили люди разных национальностей. А как называют людей, живущих на крымском полуострове? (Крымчане).
2. Основная часть.
Просмотр презентации «Народы Крыма».
- Давайте посмотрим презентацию о народах Крыма.
Просмотр презентации.
- Люди разных национальностей в национальных костюмах: русские, украинцы, крымские татары, армяне, крымские греки, болгары, евреи, крымские немцы, караимы, крымчаки.
- Обряды и обычаи народов Крыма: Навруз Байрам (праздник весны крымских татар), Баба Марта (встреча весны у болгар), Масленица (встреча весны у русских и украинских народов),
- Танцы народов Крыма (каждый народ славится своими танцами).
- Кухня народов Крыма.
- Мы – крымчане.
- Ребята, какие народы населяют Крым? (Русские, украинцы, армяне, крымские татары, греки, немцы, караимы и другие).
Дидактическая игра: «К какому народу относится».
- Предлагаю поиграть в игру «К какому народу относится?» (детям предлагаются изображения блюд, предметов одежды, домов, домашней утвари, национальных праздников и музыкальных инструментов. Детям нужно определить, к какому народу Крыма относится изображение).
Беседа: «Культура и традиции народов Крыма.
- У каждого народа есть свой язык, имена, костюмы, традиции и обычаи. Традиция – слово не русское, переводится с латинского языка как передача, т.е. традиция – это то, что передаётся от одного поколения другому.
- Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и начале весны? Что это за традиция? (Праздник «Масленица»).
- Какие татарские праздники вы знаете? (Сабантуй, Науруз).
- Сабантуй праздновали на окончание посева урожая. На праздник Науруз прощались с зимой, собирались все вместе, готовили на улице, ели, танцевали, веселились.
- В Украине традицией являлось готовить кутю в Святой вечер перед Рождеством. Кутя – это рисовая или пшеничная каша с мёдом, изюмом, маком.
- Для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли в игры. Давайте мы сейчас поиграем в народную крымско-татарскую игру «Тимербай».
Татарская народная игра «Тимербай».
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем место водящего занимает кто-то другой.
- Теперь поиграем в русскую народную игру «Заря -заряница».
Русская народная игра «Заря-заряница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
3. Итог НОД.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о разных народах Крыма об их традициях, обычаях, играх, национальных костюмах. Но мне хочется, чтобы вы запомнили главное: «Не важно, кто какой национальности. Главное, чтобы все народы жили в мире и согласии».
Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и в радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда,
Город родной и родная земля.
- А теперь подведем итог нашего занятия.
1. О каких народах, живущих в Крыму мы сегодня говорили?
2. А как назывались игры, в которые мы играли?
3. Как должны жить люди всех национальностей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»
В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.
сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН
Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»
Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...
Занятие по краеведению в подготовительной группе "Моя Родина - Крым".
Цель этого занятия - формирование у детей представления о родном крае....
Занятие по краеведению в подготовительной группе "Путешествие по горам Крыма".
Целью данного занятии является расширение и обогащение предствавления детей о природе Крыма, о его горной части....