Занятие педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии
Цель занятия: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagoga-psihologa.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Яблонька» г. Мичуринска Тамбовской области Педагогическое мероприятие с детьми «Волшебное путешествие»
Мичуринск -2020г |
Конспект занятия педагога-психолога Перевертовой И.А.
«Волшебное путешествие».
Цель: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.
2.Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат.
3.Способствовать развитию воображения, слухового восприятия.
4.Закреплять знания детей об основных признаках осени.
Оборудование: «сухой дождь», ноутбук с динамиками, аудиозапись произведения Э.Грига «Утро в весеннем лесу», коврик, маски овощей (на каждого ребенка), картинки овощей, камешки марблс, сенсорная дорожка, дидактическая игра «Огород», мозайка-овощи, кубики с изображением овощей.
Ход ООД
Организационная часть
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами. А вы?
Ответы детей
Педагог-психолог: У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое?
Ответы детей
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Дети берутся за руки
Замечательно. Посмотрите, какая у нас красивая дорожка. Куда же она ведет?
Ответы детей
Пройдем по нашей разноцветной дорожке, будем называть цвета и увидим, куда же она нас приведет.
Звучит спокойная, тихая музыка
Дети заходят в комнату по сенсорным дорожкам, называя цвета
Педагог-психолог: Молодцы. Наша дорожка привела нас в волшебную комнату. Посмотрите какая она красивая. Побудем здесь немного?
Ответы детей
Присаживайтесь и давайте поговорим.
Основная часть
Педагог-психолог: Вы помните, какое сейчас время года?
Ответы детей
Педагог-психолог: А что бывает осенью?
Ответы детей (признаки осени)
Педагог-психолог: А еще, осенью поспевает урожай: и в поле, и в саду, и в огороде. А кто мне скажет, что растет в огороде?
Дети: Овощи.
Педагог-психолог: Правильно, а давайте проверим, какие овощи вы знаете.
Показ мультфильма
Педагог-психолог: Ребята, представим, что наша волшебная комната - это большой огород, а вы превращаетесь в овощи.
Упражнение на расслабление «Мы растем»
Звучит спокойная музыка
Педагог-психолог: Посадили в огороде семечки.
Дети садятся на корточки обхватывают колени, головы прячут
Педагог-психолог: Полил дождик (включается сухой дождь). Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! И семечки начали расти, расти, расти — и выросли.
Дети постепенно поднимаются
Педагог-психолог: Подняли ручки-стебельки вверх, к солнышку.
Дети тянут руки по очереди и вместе
Педагог-психолог: Подул ветерок, зашумели стебельки.
Дети покачивают руками
Педагог-психолог: Вот и ветер стих.
Дети опускают руки
Педагог-психолог: Много овощей выросло на нашем огороде: морковь, капуста, помидор, огурчик и вкусная картошка.
Педагог-психолог надевает детям шапочки овощей
Педагог-психолог: Вы теперь не малыши, с огорода овощи. А вот и наши овощи. Но что с ними произошло. Наверное, вредные насекомые им навредили и они заболели. Поможем овощам стать здоровыми?
Ответы детей
Педагог-психолог: А помогут нам вот такие камешки. Мы же с вами в волшебной комнате, вот и они стали волшебными, превратились в разноцветные таблетки. Потрогайте, посмотрите камешки-таблетки. Сейчас нам нужно положить их на больные места овощей. Только не спешите, а я вам буду помогать.
Дидактическая игра "Разложи правильно"
Педагог-психолог: Все большие молодцы, посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь наши овощи здоровы!
Педагог-психолог: А теперь давайте с вами разомнемся
Физкультминутка «Урожай»
Видео
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что произошло. Наши овощи выздоровели и разбежались. Давайте их соберем.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Педагог-психолог: А теперь поможем им найти свой домик на огороде.
Дидактическая игра "Огород"
Педагог-психолог: Ну что, устали, овощи? Пора и отдохнуть.
Игровое упражнение на расслабление «Овощи устали»
Опустились головы, теперь листики, согнулся стебелек.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются..
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дети постепенно присаживаются на коврик и расслабляются
Релаксация (темная сенсорная комната)
Звучит медленная музыка с шумом дождя, дети отдыхают на коврике
Педагог-психолог: Полил дождик, и овощи опять ожили — растем, поднимаемся, просыпаемся.
Звуки дождя
Педагог-психолог:
Так приятно расслабляться,
Но и нам пора прощаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Про что мы сегодня с вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?
Наша волшебная комната говорит вам до свидания, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Занятие педагога-психолога доу с педагогами.
В данной работе представлено занятие педагога-психолога, которое поможет сплотить коллектив в начале учебного года....